Без воды и фактически без отопления остались в новогодние праздники три дома № 6, 7 и 8 по Сормовскому шоссе в Канавинском районе Нижнего Новгорода. В первых числах января, по словам жителей хрущевок, отопление отключали, а потом – дали, но только частично.
– Один стояк в нашем подъезде в морозы не работал, – рассказала жительница дома № 7. – В квартире было холодно. Затем домоуправляющая компания включила этот стояк. Отопление на пару дней дали хорошее, потом температуру снизили, батареи стали не такие теплые.
Более того, проблемы в этих многоэтажках возникли и с водой. Ее также отключили. В домах установлены газовые колонки, где холодная вода нагревается. В итоге жители автоматически оказываются и без горячей воды.
– Ни помыться, ни постирать мы не могли. Ещё и операторы на многоканальном телефоне домоуправляющей компании плохо работали. Вместо того, чтобы принимать звонки и объяснять людям, что происходит, они не брали трубку вообще. Это всех очень разозлило, – рассказывали жильцы.
В пресс-службе «Нижегородского водоканала» нам подтвердили, что 9 января ресурсоснабжающая организация перекрыла холодное водоснабжение в домах № 6, 7 и 8 по Сормовскому шоссе. Это было сделано по запросу аварийной службы домоуправляющей компании Московского района, которая выполняла ремонтные работы внутри дома № 7 по Сормовскому шоссе.
– Подача холодного водоснабжения АО «Нижегородский водоканал» была возобновлена 09.01.2023 года в 21.15, – сообщили в компании.
Однако у жителей воды так и не оказалось. Как разъяснили в домоуправляющей компании, после устранения аварии, когда «Нижегородский водоканал» открыл подачу водоснабжения, обнаружилось, что вводы в дом, где стояла вода, замерзли (температура стояла минус 30 градусов!) и их пришлось отогревать. Жители многоэтажек больше суток оставались вообще без воды.
Что касается отопления, то данные домоуправляющей и ресурсоснабжающей организаций расходятся. В компании «Теплоэнерго» на запрос редакции заявили, что пять метров труб меняли около дома № 8 по Сормовскому шоссе только 4 января, то есть до морозов. А вот в ДУКе ответили, что работы поставщики тепла проводили в течение выходных, то есть в самые морозные дни.
– И сейчас по информации службы главного инженера компания «Теплоэнерго» работы ещё не закончила, поэтому параметры теплоносителя снижены, – сообщил 11 января на запрос редакции пресс-секретарь Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода Михаил Песин.
Проводил ли какие-то работы сам ДУК Московского района, он не сообщил.
Однако жителей многоэтажек интересует не кто прав или виноват, а то, почему ремонт проводят именно в мороз? И все это на фоне повышения платы за жильё и коммуналку. Теперь нижегородцы планируют обратиться в домоуправляющую компанию за перерасчетом. Как сообщили в Ассоциации ДУКов, для этого им нужно написать коллективное заявление в домоуправляющую компанию. Что же касается не аварийного ремонта труб, а текущего, то в Ассоциации рекомендовали провести общее собрание. Пока же ДУК латает дыры.
– Для замены входа холодного водоснабжения будет направлено письмо в «Нижегородский водоканал» о совместной замене, – сообщили со ссылкой на главного инженера в пресс-службе Ассоциации.
Так что новогодняя эпопея с отключениями в этих многоэтажках еще не закончена. Мы будем следить за развитием ситуации.
Справка «НН»
Согласно законодательству (постановление правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг...»), допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды при аварии в централизованных сетях составляет суммарно не более 8 часов в течение
1 месяца и 4 часа единовременно. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы за коммунальную услугу в данный период должен быть снижен на 0,15 процента.
Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет суммарно не более 24 часов в течение месяца и не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры. Если температура воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C, то перерыв может быть не более 8 часов. И не более четырех часов, если в квартире от +8 до +10 градусов. За каждый час превышения также снижается плата на 0,15 процента от начисленной за этот месяц суммы.
Кстати
Куда звонить при аварии
Кол-центр ДУКов Нижегородского, Московского, Приокского, Советского, Канавинского районов: 8 (831) 268 -10-00;
ЦДДС ДК Автозаводского района «Наш дом»: 8 (831) 295-73-56;
ДК Ленинского района: 8 (831) 262-26-22;
ДК Сормовского района: 8 (831) 282-14-27;
Центральная диспетчерская служба «Нижегородского водоканала»: 8(831)246-99-99;
Горячая линия «Теплоэнерго»: 8 (831) 277-91-31;
«Теплосети»: 8 (831) 295-84- 66;
«Генерация тепла»: 8 (831) 243-01-93;
«Нижновтеплоэнерго»: 8 (831) 419-14-40;
Круглосуточная единая диспетчерская служба Нижнего Новгорода: 005.
В районах Нижегородской области также образованы единые диспетчерские службы. Так, телефоны в Балахнинском муниципальном районе: 8 (83144) 6-98-00, 6-05-86; в Лысковском: 8 (83149)
5-00-55, 8 (83149) 5-98-14; в Семеновском: 8 (83162) 5-43-17; в Дзержинске: 8 (8313) 39-09-00 или 112.
На номер 112 можно звонить в любой экстренной ситуации, в том числе касающейся аварии на коммунальных сетях.
Если управляющие и ресурсоснабжающие компании не реагируют, жалобу можно отправить в Госжилинспекцию Нижегородской области. Телефон приемной: 8 (831) 430-11-64.
Если и от нее не приходит ответ, позвоните по телефону доверия прокуратуры Нижегородской области: 8 (831) 461-85- 29, 461-85-26.
Если плата за коммунальные и жилищные услуги рассчитана в квитанции неверно или управляющая компания обслуживает дом ненадлежащим образом, жалобу стоит отправить в Госжилинспекцию Нижегородской области. Телефон приемной: 8 (831) 430-11-64.
Если нарушение прав жителей многоквартирного дома идет от поставщика тепла, воды, газа или электроэнергии, то жалобы на них принимает Федеральная антимонопольная служба: 8 (831) 431-73-83.
Светлана Муратова.