Фильм Алексея Федорченко «Овсянки», частично снимавшийся в Нижегородской области (об этом «НН» уже писали), удостоился приза 67-го Венецианского кинофестиваля.
«Лев» остался
Ему прочили даже «Золотого льва», но жюри во главе с Квентином Тарантино, которому русская картина пришлась по душе, отметило призом лишь операторскую работу в «Овсянках». Главная же статуэтка досталась Софии Копполе за ленту
К трудам оператора «Овсянок» Михаила Кричмана в Венеции, похоже, питают особое пристрастие, ведь
Понравились «Овсянки» не только участникам венецианского жюри. Помимо «судейского» приза фильм получил еще две неофициальные награды, а также очень престижную премию Международной федерации кинопрессы.
«Овсянки» — это экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря. Зритель узнает о многих обрядах этого народа — вымышленных и настоящих. Критики говорят, что картина неожиданная и необычная, а история придумана очень талантливо.
После успеха в Венеции фильм выйдет в прокат одновременно в Европе и в России, так что скоро нижегородцы наверняка смогут посмотреть творение Алексея Федорченко.
Новые «Горизонты»
Но помимо основного конкурса в Венеции есть еще и конкурсная программа «Горизонты», где тоже не обошлось без нижегородского следа. Наши художники, деятели современного искусства Галина Мызникова и Сергей Проворов (группа PROVMYZA) представили свою короткометражную работу «Воодушевление».
— В марте нам позвонил куратор программы «Горизонты» и спросил, нет ли у нас нового фильма для конкурса, — рассказала Галина Мызникова. — Это стало стимулом, чтобы ускорить процесс съемок. Мы проводили кастинг не только среди актеров, но и «кастинг ландшафта». Совершили несколько экспедиций и в итоге поняли, что лучшее место съемок — Керженец, его дикая и непредсказуемая природа. Что до артистов, то мы искали прежде всего типажей — таких длинноволосых, замкнутых и странных людей.
По мнению Анны Гор, которая стала продюсером фильма, «Воодушевление» посвящено взаимоотношениям человека и природы, проблеме их растворения друг в друге и противостояния.
То, что делают Мызникова и Проворов, по словам Анны Гор, находится на границе кино и видеоарта. Такое творчество должно обновить кровь традиционного кинематографа, который, по мнению художников, изживает себя. Именно подобные экспериментальные работы и были представлены в конкурсе «Горизонты», ставшем отныне смотром новых тенденций в кино.
Ольга ВИКТОРОВА.