«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»... Ах, Лев Николаевич! И за что только вам присудили премию Нобеля? Может, у вас в девятнадцатом веке так оно и было, но вся дальнейшая практика семейных отношений на Руси показала, что вот как раз несчастливые семьи живут по одному и тому же сценарию! А фигура треугольника, которая, подобно призраку, витает над брачующимися еще под сводами ЗАГСа – это, скорее, трафарет. Просто одним удалось тем или иным способом выскочить за пределы этого печального трафарета, а другие остались в нем навечно.
Инь и янь
Впрочем, даже у этого сценария есть два варианта – оба, как теперь говорят, токсичные. Просто один приводит к женской мести, а второй – к мужской.
Не будем сейчас уточнять, чья мстя страшнее, разберем второй вариант сценария. Когда жена подала на развод. И не надо говорить, что она собралась «на все четыре стороны». Почти у каждой женщины, решившей уйти от законного мужа, в глубине души теплится надежда, что все еще можно переиграть с другим партнером. Брошенный, точнее – уязвленный мужчина, не успевший разлюбить вторую половину, требует сатисфакции.
А начиналось все одинаково. Бравурные звуки Мендельсона, бабочки в животе, подогретые шампанским, и обещания любить друг друга «в горе и в радости». Если же, спустя некоторое время выслушать аргументы того и другого, то истина будет где-то посередине. А причина и вовсе одна – неправильный выбор.
Потом жена будет говорить: «Он раньше казался хорошим, потом начал выпивать...». А муж: «До свадьбы прикидывалась лапочкой, а после свадьбы стала мегерой...». Господа, женитесь с открытыми глазами! Он и раньше выпивал, а она и до свадьбы могла закатить итерику...
Однако случилось то, что случилось. С момента свадьбы прошло семь лет. Говорят, с точки зрения разводов, это самый опасный срок. Именно на седьмом году несчастливой совместной жизни смутная надежда на лучший вариант приобретает реальные очертания. Впрочем, еще, может быть, неосознанные. Просто друг мужа стал оказывать жене знаки внимания. Это, знаете ли, не им придумано, что в чужом саду яблоки и крупнее, и слаще. И жена их даже не замечала, эти знаки. А то, что, поссорившись с мужем, ушла ночевать к матери друга, так это простое совпадение – они были подругами. И «смутная надежда», то бишь лег спать в другой комнате, никакого греха – ни боже мой! Но тут пришел муж. Несмотря на поздний час, ему необходимо было «поговорить» с женой.
Горит сарай – гори и хата!
...Есть такая украинская пословица. Нам ближе крылатая фраза Карандышева, который прежде, чем пальнуть в Ларису Огудалову из револьвера, в сердцах воскликнул:
– Так не доставайся же ты никому!
Примерно с этими словами оскорбленный муж и схватился за кухонный нож. Но сначала он пришел в дом своих друзей, чтобы уговорить жену вернуться в супружескую постель. Жена – ни в какую! Говорит, больше не люблю, твои пьянки надоели, подаю на развод... Уже в прихожей, когда вышел гостя проводить, друг признался:
– Имей в виду, мне твоя жена давно нравится, и если она станет свободной, извини, друг, но я за ней стану ухаживать...
Вот тут и взыграло ретивое. А взбешенное воображение рисовало одну картину ужаснее другой. Так, значит! Они! За его спиной!
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, 3 февраля 2023 года в ночное время обвиняемый пришел в квартиру дома по улице Юбилейной Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, имея при себе нож, и попытался нанести им удары своей супруге.
Потерпевшая оказала активное сопротивление, при этом злоумышленник нанес ей несколько ранений. Очевидцы преступления применили к напавшему на женщину обвиняемому физическую силу и вызвали сотрудников полиции...»
Покушение
Знаете ли вы, что покушение на убийство и угроза убийством, хоть и связаны оба с лишением жизни другого человека, в уголовном праве далеко не одно и то же?
– Покушение на убийство – наличие умысла на причинение смерти, при котором человек не смог его реализовать по независящим от него причинам. Например, хотел убить, но кто-то помешал. Или думал, что убил, а потерпевший выжил, – разъясняет доцент уголовного права и процесса Нижегородского государственного университета имени
Н.И. Лобачевского, кандидат юридических наук Людмила Обидина. – Угроза убийством – просто слова или демонстрация оружия. Например, человек убивать не собирается, просто пугает или так шутит, а потерпевший воспринял это реально и испугался за свою жизнь. Вот и состав преступления...
И если за угрозу убийством можно схлопотать два года, то максимальный срок лишения свободы за покушение на убийство – от 11 до 15 лет, в зависимости от обстоятельств.
– Он и не скрывал, что хотел убить жену, – рассказывает следователь Балахнинского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Нижегородской области Анастасия Благова, возбудившая уголовное дело в отношении 29-летнего жителя Балахны. – Даже после того, как его скрутили подоспевшие полицейские, он кричал: «Я все равно ее убью!»
«Жизненный принцип эгоистического свойства, когда человек, осознавая невозможность получить нечто, делает так, чтобы это нечто не досталось другим людям. В таком действии присутствуют элементы зависти, эгоизма, ревности, дерзости...». Это говорят психологи о балахнинской драме. Что скажет здешняя Фемида, оглашая приговор Отелло, мы скоро узнаем.
...Увы, мужчины, я имею в виду недолюбленных, не уверенных в себе и не умеющих любить, вполне способны на мелкие и крупные пакости. Желая отомстить, он стремится испортить женщине жизнь, испугать ее, сделать ей больно. В зависимости от уровня агрессии. Ведь он уверен, что не мстит, – он наказывает за то, что его надежды не оправданы.
Татьяна Чинякова.