«Развели» на диване. За то, чтобы донести его до контейнера, с пенсионерки взяли больше десяти тысяч рублей

«Развели» на диване. За то, чтобы донести его до контейнера, с пенсионерки  взяли больше десяти тысяч рублей

«Мне только надо было, чтобы на 50 метров от дома вынесли диван», –объясняет пенсионерка Антонина Михайловна. Она недоумевает, неужели такая работа стоит десять тысяч рублей?

Неожиданные расценки

Объявление, по словам нижегородки, она увидела на информационном стенде около своего подъезда. Оно было оформлено так, как будто свои услуги предлагает фирма. И название у нее хорошее – «Мастер на все руки». В объявлении говорилось, что по указанному телефону можно обращаться по поводу ремонта и замены сантехники, мелкому ремонту квартиры, сборки или разборки мебели… 

Вот последняя услуга Антонину Михайловну и заинтересовала. Когда она позвонила по указанному номеру, ей сказали, что такая услуга будет стоить примерно около тысячи рублей. «Приемлемо», – подумала нижегородка и вызвала мастера. 

Однако все оказалось совсем не так, как она ожидала. Только разборка мебели ей встала в две тысячи рублей. Еще тысячу двести рублей с нее взяли за вызов грузчика. Кроме того, семь тысяч руб­лей ей пришлось заплатить за вынос разобранного дивана с первого этажа дома до мусорной площадки.

– Это беспредел! – возмущается Антонина Михайловна. – Такие расценки перед началом работ мне никто не озвучивал.

Да и договор пришедший к ней человек представил, по ее словам, после того, как работы, а они продолжались ровно полчаса, были завершены. Тогда и оказалось, что пенсионерка должна заплатить десять тысяч двести рублей. Но на двести рублей ей сделали скидку по пенсионному удостоверению! В итоге потребовали выложить всего лишь десять тысяч рублей.

Более того, взяв в руки договор, Антонина Михайловна увидела, что услуги ей оказывала вовсе не конкретная фирма, а физическое лицо. И договор был составлен, как между физическими лицами. Пришедший молодой человек документ предварительно заполнил, указав, что ознакомил клиента с расценками до начала разборки мебели… 

Требуйте возмещения

– Договор я подписать не смогла: как со мной поступили – это возмутительно, – рассказала нижегородка. – Но не заплатить побоялась: я была одна в квартире против двух огромных молодых мужчин…

Обратившись в редакцию, наша собеседница спросила, можно ли привлечь таких дельцов к ответственности? Ведь, по сути, они обманывают людей. Дополнительно Антонина Михайловна в этом убедилась, когда объявление, по которому она звонила, исчезло с информационной доски подъезда, зато появилось такое же, но с другим номером телефона…

– В сложившейся ситуации гражданину целесообразно обратиться в правоохранительные органы для установления личности гражданина, который заключил договор, – посоветовали на запрос «Нижегородских новостей» в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Там отметили, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, то есть работах и услугах. Это обеспечивает возможность правильного выбора человеком. Кроме того, несмотря на то, что на правоотношения между физическими лицами положения закона «О защите прав потребителей» не распространяются, пункт 4 статьи 23 Гражданского кодекса России гласит: «Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что не является предпринимателем». 

– К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей, – сообщили в надзорном ведомстве.

А в соответствии с требованиями статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», информация об услугах в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения. Также в договоре должны быть отражены название и местонахождение организации или индивидуального предпринимателя, ИНН налогоплательщика, вид и цена услуги, отметка об оплате потребителем полной стоимости работ или внесенном при оформлении договора авансе и другие данные.

– В представленном договоре отсутствует информация о стоимости и сроках оказания услуг, – констатировали в Управлении Роспотребнадзора по региону. – В соответствии со статьей 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Светлана Муратова.

Следите за нашими новостями в удобном формате