Смех без слез и потрясений

Смех без слез и потрясений

Спектакль «Примадонны» по пьесе Кена Людвига поставила Надежда Ковалева, дебютировавшая в прошлом сезоне в качестве режиссера на малой сцене со спектаклем «В темных аллеях…» по новеллам Ивана Бунина.

Кен Людвиг — новый автор для нижегородской сцены, успевший завоевать своими комедиями Лондон и Бродвей. Драматург переносит действие в прошлое — в Америку 1950-х, затрагивает темы искусства, проводит параллели с произведениями Шекспира, заставляет своих персонажей влюбляться и бороться за любовь. Таким образом, смешной сюжет раскрашивается лирико-романтическими тонами и дает почву для размышлений.

А сюжет таков. Два английских актера, путешествуя по Америке с шекспировским репертуаром, оказываются без работы и денег и в надежде получить наследство выдают себя за давно пропавших племянниц богатой умирающей тетушки. Для этого им, естественно, приходится исполнять женские роли.
Мужчины в платьях и на каблуках априори смешны. Тем более что неудачники Лео Кларк и Джек Гейбл, роли которых исполнили Сергей Бородинов и Дмитрий Ерин, далеко не субтильные шекспировские юноши. И тут нужно отдать должное актерам, которые создали очень любопытные брутально-женственные образы с богатой палитрой эмоций — от легкой самоиронии до гротесковых форм, не допуская при этом ни пошлости, ни намека на трансвестизм. Именно из-за комичных ситуаций, в которые они попадают, обрушивающихся на них неожиданностей и постоянных переодеваний спектакль можно отнести к комедии положений.

А вот работы старшего поколения актеров приближают спектакль к комедии характеров. Наблюдательная, эксцентричная старушка Флоренс Снайдер в исполнении Евгении Кондратьевой, согласно поговорке «у богатых свои причуды», лихо водит всех за нос. Она еще немало поживет, прежде чем распорядится наследованием своих миллионов. Доктор Майерс, с острой характерностью исполненный Валерием Кондратьевым, предстал настоящим комиком. А пастор Дункан Игоря Смеловского — яркое воплощение ханжества: изначально пассивный, он стремительно активизируется, как только чувствует, что миллионы уплывают из рук.

Зато юные персонажи — Мэг (Юлия Лыкова), Одри (Анастасия Ершова) и Буч (Владимир Клапатюк), разбираясь со своими чувствами, создают атмосферу скорее лирической комедии.
Дух авантюризма, любовные треугольники, комичные ситуации и в итоге торжество любви над расчетом — вот то, что ожидает зрителей на «Примадоннах». Это спектакль для тех, кто в театр «Комедiя» приходит за добрым смехом, чтобы увидеть легкое, фееричное зрелище без слез, переживаний и душевных потрясений.

Елена ШМЕЛЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате