Мерцание полусвета и полутеней

Мерцание полусвета и полутеней

Второго октября в рамках Французского сезона на Сахаровском фестивале состоялся долгожданный сольный концерт пианиста Жана-Эффлама Бавузе.
Наиболее убедительно в его исполнении звучат произведения французских импрессионистов (и неслучайно пианист записал на диски все фортепианные сочинения Дебюсси и Равеля). Сыгранные во втором отделении концерта 12 прелюдий Дебюсси, а также две бисовые пьесы, опять же истинно французские - из равелевского цикла "Отражения", - продемонстрировали, как при исполнении этой музыки пианистом-французом в интонации появляется утонченность и игривый шарм, а музыкальная ткань превращается в филигранную вязь звуковых точек, пятен и линий, в мерцающую игру полусвета и полутеней.
Две сонаты Бетховена (Четвертая и Восьмая, "Патетическая"), прозвучавшие в начале концерта, не были восприняты публикой столь же единодушно, как Дебюсси. Ибо, исполняя любую музыку (кстати, пианист записал также все сонаты Бетховена), Бавузе прежде всего остается самим собой, французом, не пытаясь "перевоплощаться" и перестраиваться на иные стили и направления.
Руслан РАЗГУЛЯЕВ.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате