Сотрудники нижегородских детдомов-интернатов освоили методы редкого направления социальной реабилитации

Сотрудники нижегородских детдомов-интернатов освоили методы редкого направления социальной реабилитации

12 нижегородских специалистов, работающих в Арзамасском и Замятинском детских домах-интернатах, а также Борском и Автозаводском психоневрологических интернатах Нижегородской области, освоили методы редкого направления социальной реабилитации – эрготерапии. Обучение навыкам восстановления здоровья воспитанников и подопечных занятостью, то есть посредством выполнения повседневных задач, было организовано по инициативе и при поддержке проекта Народного фронта «Регион заботы».

Специалисты прошли дистанционный теоретический курс и очную практику в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им. академика И.П. Павлова. Курс проходил с февраля по апрель 2023 года.

«У людей с ограниченными возможностями здоровья могут быть разные трудности, например, у ребенка с ДЦП – с движением, а у детей с когнитивными нарушениями – с обучением. Для того чтобы улучшить здоровье, стимулировать моторное или интеллектуальное развитие, эрготерапевт правильно организует домашний труд ребенка: учит его самостоятельно обуваться, одеваться, решать повседневные задачи, ухаживать за собой, помогать другим, играть», – рассказала нижегородский врач, специалист по постуральному менеджменту и эргореабилитации Екатерина Хитрова. 

По ее словам, в течение дня почти 80% интеллекта человека используется для решения именно повседневных задач. Это очень мощный инструмент восстановления возможностей детей с инвалидностью, а также реализации скрытого в них потенциала. Помощь таких узких специалистов также улучшает качество жизни людей с инвалидностью, имеющих нарушение психических функций. 

Нижегородские специалисты посетили практические занятия по кормлению, оборудованию среды вокруг человека и позиционированию. В настоящее время участники программы внедряют приобретенные знания в рабочий процесс. 

«Все люди так устроены, что без занятий увядает нервная система, познавательные процессы. Если ребенок не может сказать, что ему неудобно, это не значит, что ему удобно. Всегда нужно отслеживать реакцию. После правильного позиционирования ребята начинают улыбаться. Жизнь всегда можно улучшить, пускай и в мелочах», – отметил один из студентов курса, педагог-психолог Арзамасского дома социального обслуживания «Маяк» Артем Лисов. 

Источник - проект Народного фронта «Регион заботы»

Следите за нашими новостями в удобном формате