Свой двадцатый сезон детский театр «Вера» открыл новым спектаклем — романтической историей Александра Грина «Алые паруса».
Необычно и метафорично
Пьесу, сохранившую основные сюжетные линии рассказа, создал актер из Сызрани Валерий Ткачук. Над спектаклем работала «сборная команда» москвичей и нижегородцев: режиссеры Дмитрий Королев и Владимир Червяков, худрук театра Вера Горшкова, художники Петр Шмелев и Андрей Михайлов, художник по свету Елена Левичева.
«Веровские» «Алые паруса», как и первоисточник, — феерия: события носят фантастический характер. Ощущение необычности присутствует в сценографии и световых решениях. Действие разворачивается на фоне разрушенного корабля, трансформирующегося в кабачок, где развлекаются обыватели Каперны, а также
Пропал поэт…
В спектакле много музыки, зонги и баллады Сергея Терханова легко запоминаются, как и мелодии из легендарной ленкомовской «Юноны» и «Авось». Хореограф из Болгарии Светлана Фурсенко постаралась передать в танцах ритмы и пластику народов портовых городов Адриатики и Черного моря, в чем ей пригодился опыт работы у себя на родине в государственном национальном ансамбле.
При трансформации прозы в драматическое произведение неизбежны
Надо верить в чудеса
Ассоль в спектакле трогательная, чуточку наивная, верит в предсказание, что к ней приплывет принц на корабле под алыми парусами и она обретет счастье, никогда больше не узнает слез и печали. Но
Без навязчивой дидактики спектакль приглашает подростков к размышлению: в чем заключается добро и зло, как распознать счастье и настоящую любовь. Однако «веровские» «Алые паруса» выходят за рамки подростковой сказки. Согласитесь: в ожидании «чуда» живем и мы, взрослые.
Владимир ШЛЫКОВ.