Если Венеция прославилась тем, что под балконами тамошних жителей проплывают гондолы, то под балконами жителей Нижнего Новгорода косяками проплывают… маршрутки! И это не сон, а, увы, реальность.
— Каждый вечер проспект Ленина в направлении к Автозаводу наглухо забит пробкой. Чтобы ее объехать, водители маршруток сворачивают в
Подежурив буквально несколько минут на одном из балконов Ленинского района, «НН» едва успевали записывать номера таких нелегалов:
К сожалению, это далеко не единичный случай в Нижнем Новгороде. Улицы Ильинская, Добролюбова, Горького, Костина… А по утрам, когда пробкой забиты тот же проспект Ленина и площадь Комсомольская в направлении площади Лядова, маршрутки шпарят чуть ли не по детским городкам микрорайона Молитовский.
Так есть ли на тех, кто любит превращать жилые кварталы в автобаны, управа?
— Информацию о подобных нарушениях надо направлять в департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода. Есть установленный маршрут, и отклонение от него может повлиять на дальнейшее лицензирование перевозчика, — подсказал заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.
— Как только нам становится об этом известно, мы вызываем перевозчика на ковер и делаем предупреждение, — подтвердил заместитель директора департамента Александр Водопьянов. — За неоднократные же нарушения можем расторгнуть с ним договор на обслуживание маршрута. В этом случае маршрут снова выставляется на конкурс.
Все продвижения общественного транспорта фиксируются в Центральной диспетчерской службе (ЦДС) города благодаря установленным в «ПАЗах» системам спутниковой навигации. История движения сохраняется в электронном виде не менее года.
Периодически вместе с городским департаментом транспорта показательный отлов этих Шумахеров устраивает ГИБДД.
Если водитель проезжает на запрещающий дорожный знак, его штрафуют, правда, всего на 100 рублей. В случае проезда под знаком «Дворовая территория», запрещающим сквозное движение по двору, материальное возмездие увеличивается в пять раз. Однако чаще всего никаких знаков возле пешеходных зон и супермаркетов, к сожалению, нет. И тут уж инспекторы бессильны.
— С просьбой поставить такой знак жители могут обратиться в администрацию своего района. Вместе с ГИБДД она рассмотрит целесообразность его установки. Кроме того, ликвидировать возможность сквозного движения во дворах администрация может, поставив, например, цветочные клумбы, — рассказал Дмитрий Мацкевич.
Елизавета КОРШУЛЬ.
Компетентно
Евгений КОМАЛОВ, перевозчик маршрута
— Дороги асфальтировать надо. На хороших дорогах выше скорость у автобусов, а значит, лучше пропускная способность. Там же, где на проспекте Ленина вместо трамвайных путей поставили парковки, надо было не парковки делать, а хотя бы полосу для общественного транспорта выделить. А сколько лет обещают построить
Михаил МОДЕЛКИН, директор ЦДС Нижнего Новгорода:
— Данные о передвижении городских маршруток мы передаем как в департамент транспорта, так и владельцу маршрута. За то, что водители не успевают