На автобусных остановках Нижнего Новгорода дождаться социального транспорта в последнее время стало весьма затруднительно. По городу уже начали распространяться слухи, что количество социальных автобусов планомерно сокращается и в скором времени их будет выходить на линию единицы.
Жители Автозаводского, Ленинского и Канавинского районов забили тревогу раньше других. Социальные автобусы, на которых они привычно из года в год добирались в верхнюю часть города, будто
На самом деле ни о каком сокращении автобусного парка в областном центре речь не идет, что и подтвердили в
— Зарплата водителя напрямую зависит от выручки, — рассказывает председатель регионального профсоюза работников транспорта Александр Моренов. — А сколько можно выручить от продажи билетов, если за время работы удается перевезти значительно меньше пассажиров, чем прежде? Потом сама работа водителя стала нервной, более тяжелой. Не каждый и выдержит.
В обкоме профсоюзов тем не менее осторожно говорят о сокращении численности водительского состава. Потери составляют 5 — 10 процентов. Но опасаются, что ситуация может заметно усугубиться. Ведь вслед за водителями начинают уходить кондукторы, технические работники.
Таким образом, пробки, которые чем дальше, тем больше вызывают у нижегородцев раздражение, еще создают новые трудности в работе автотранспортных предприятий. Есть опыт организации общественного транспорта в мегаполисах. Для него выделяют отдельную полосу и, таким образом, обеспечивают его ритмичную работу, что само по себе не самоцель. Цель — удобство пассажиров, чего нижегородцам сейчас явно не хватает. Но в Нижнем Новгороде никто этот опыт внедрять не хочет, хотя разговоры ведутся уже давно.
Алексей СКОТНИКОВ.