Пробки выбивают кадры

Пробки выбивают кадры

На автобусных остановках Нижнего Новгорода дождаться социального транспорта в последнее время стало весьма затруднительно. По городу уже начали распространяться слухи, что количество социальных автобусов планомерно сокращается и в скором времени их будет выходить на линию единицы.


Жители Автозаводского, Ленинского и Канавинского районов забили тревогу раньше других. Социальные автобусы, на которых они привычно из года в год добирались в верхнюю часть города, будто куда-то исчезли. В частности, по их словам, если раньше автобусы № 58, 20, 66 и 90 приходили на остановку каждые 5 — 10 минут, то теперь время их ожидания выросло вдвое, а то и второе.

На самом деле ни о каком сокращении автобусного парка в областном центре речь не идет, что и подтвердили в пресс-службе областного правительства. В последние годы, о чем тоже сообщали «НН», для нужд госпредприятия «Нижегородпассажиравтотранс» было закуплено 800 «ЛиАЗов». Все они находятся в хорошем техническом состоянии. Но тем не менее специалисты предприятия отмечают, транспортная ситуация в областном центре изменилась и, к сожалению, не в лучшую сторону. Ремонт таких важных артерий, как Канавинский и Мызинский мосты, проспектов Ленина, Гагарина и других, способствовал тому, что город замуровали пробки. В отличие от юрких маршруток большие городские автобусы вынуждены в них простаивать длительное время, ломается график движения. По этой причине в последнее время постоянно «зависают» в пути 62, 2 и 45-й автобусы, которые приходиться ждать на остановке весьма долго. Такой рваный ритм работы существенно бьет по карману водителей.

— Зарплата водителя напрямую зависит от выручки, — рассказывает председатель регионального профсоюза работников транспорта Александр Моренов. — А сколько можно выручить от продажи билетов, если за время работы удается перевезти значительно меньше пассажиров, чем прежде? Потом сама работа водителя стала нервной, более тяжелой. Не каждый и выдержит.

В обкоме профсоюзов тем не менее осторожно говорят о сокращении численности водительского состава. Потери составляют 5 — 10 процентов. Но опасаются, что ситуация может заметно усугубиться. Ведь вслед за водителями начинают уходить кондукторы, технические работники.

Таким образом, пробки, которые чем дальше, тем больше вызывают у нижегородцев раздражение, еще создают новые трудности в работе автотранспортных предприятий. Есть опыт организации общественного транспорта в мегаполисах. Для него выделяют отдельную полосу и, таким образом, обеспечивают его ритмичную работу, что само по себе не самоцель. Цель — удобство пассажиров, чего нижегородцам сейчас явно не хватает. Но в Нижнем Новгороде никто этот опыт внедрять не хочет, хотя разговоры ведутся уже давно.

Алексей СКОТНИКОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате