Игорь КОСТОЛЕВСКИЙ,Михаил ФИЛИППОВ:"Мы не играем,мы обезьянничаем!"

Игорь КОСТОЛЕВСКИЙ,Михаил ФИЛИППОВ:"Мы не играем,мы обезьянничаем!"

Отличный тандем Игоря Костолевского и Михаила Филиппова радует зрителей в спектаклях как Театра им. В.Маяковского, так и агентства «Арт-Партнер XXI». Оба актера связаны в зрительском сознании с понятием «интеллигентность». В обоснованности такого представления о себе народные артисты дали убедиться нижегородским журналистам, перед тем как в очередной раз вместе выйти на сцену.

— Расскажите, пожалуйста, что вам дала работа в спектакле «Директор театра»? Это же музыкальная постановка, несколько неожиданная для вас.

И.К.: — Прежде всего она дала встречу с режиссером Бертманом. Это тот самый случай, когда мы провели два счастливых месяца в общении с ним, потому что лично для меня это была авантюра. Мне представлялось, что спектакль может стать неожиданным смелым экспериментом, где мы рискнем отказаться от собственного имиджа. Насколько этот риск оказался оправдан, не нам судить.

М.Ф.: — Мы можем наговорить бог весть что о высоком звучании спектакля, а зритель, пришедший в зал, может исплеваться. Это эксперимент нашего талантливого озорника Бертмана. Для меня наслаждение вновь играть с теми же партнерами, что и в спектакле «Арт», который уже не однажды мы привозили в Нижний Новгород. Хотя на сей раз мы не туда попали. Мы со своими слабосильными голосами в ряду таких имен на афишах Сахаровского фестиваля… Ведь ни у кого же не поднимется рука написать: «Что-то мне Башмет не глянулся». А про нас можно! Так что мы для критиков отдушина.

— Тем не менее говорят, вам удалось овладеть музыкальными инструментами для работы в спектакле.

И.К.: — Я пытаюсь что-то изобразить на виолончели. Насколько это у меня получается, не знаю.

М.Ф.: — Вы только не подумайте, что мы играем на виолончели и скрипке! Мы обезьянничаем!

— А случались ли у вас другие интересные эксперименты в кино и театре за последнее время? Игоря Матвеевича, например, сегодня нередко можно увидеть в телесериалах.

И.К.: — Это мои частные радости. Да, был сериал «В лесах» и «На горах», где я сыграл купца. Мне было интересно делать то, чего от меня не ждут. Я же не в модельном бизнесе работаю — мне интересно, оставаясь самим собой, каждый раз быть другим, искать что-то даже в ущерб собственной популярности, даже если зритель привык ко мне совершенно другому. Все зависит от того, в каких сериалах ты снимаешься и что сам там играешь.

М.Ф.: — А мне очень дорога недавняя работа в театре «Эрмитаж» своего старинного друга Михаила Левитина. Он поставил спектакль по рассказу Чехова «Скучная история». С ним мы ездили на несколько чеховских фестивалей…

И.К.: — И Михаил Иванович «Хрустальную Турандот» получил за эту роль.

— А еще вы не так давно были награждены орденом «За заслуги перед Отечеством». Как это восприняли?

И.К.: — Да, мне дали орден. Но с ума от этого я еще не сошел.

М.Ф.: — Мы ему не завидуем, если вы об этом. И попыток отравления пока не было.

Ольга ГОРНОВА.

Что увидели

Автор постановки «Директор театра» Дмитрий Бертман, основатель знаменитой «Геликон-оперы». Средствами драматического театра на сцене обыгрывается комическая опера Моцарта «Директор театра», а опусы Моцарта и Сальери с юмором иллюстрируют текст пушкинской «маленькой трагедии». Костолевский и Филиппов играют собственно двух знаменитых композиторов, причем по ходу меняются ролями, намекая, что в каждом творце есть и Моцарт, и Сальери, только в ком-то побеждает первый, а в ком-то второй. На сцене задействован камерный ансамбль и две оперные певицы в старинных нарядах. Как черт из табакерки там и тут возникает «директор театра» (Михаил Янушкевич), пародирующий нынешних культурных менеджеров и потакающий самым скверным инстинктам героев. А некоторые критики сочли, что на самом-то деле «директор театра» — это не что иное, как зависть.

Следите за нашими новостями в удобном формате