Премьера фильма "Сквозь время" в Нижнем Новгороде

Премьера фильма "Сквозь время" в Нижнем Новгороде

В ходе испытаний сверхскоростного самолета на новом источнике энергии изобретатель и бизнесмен Итан Блэйк и его брат Джейкоб оказываются на острове, который не значится на картах. Там они сталкиваются с таинственным туманом, в котором существует одновременно и прошлое, и будущее. Итану предстоит встретить своего отца, найти настоящую любовь и разгадать загадку острова, чтобы предотвратить грядущую катастрофу.

В ролях: Виктор Добронравов (Итан Блейк), Соня Присс (Тина Морозова), Егор Корешков (Джейкоб Блейк), Егор Бероев (Генри Блейк), Дэниэл Барнс (Райан), Никита Тарасов (Тед), Валерия Шкирандо (Ева), Андрей Жигалов (Роб), Платон Алексеев (Джейкоб в детстве), Мирослав Аксёнов (Итан в детстве), Кристина Кукас (Кейт), Севастьян Бугаев (Роб в детстве), Александр Воробьев (офицер КГБ), Анна Лориан (жена Генри Блейка).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

  •     Для съемок фильма были возведены две масштабные декорации. Натурная декорация научного городка на острове занимала площадь более 50 тыс. кв. метров. Декорация подземного бункера с ТАУ-двигателем площадью     более 2 тыс. кв. метров была построена в съемочном павильоне. 
  •     Все декорации для фильма создавались в трех вариантах – в состоянии «настоящего», а также будущего и прошлого. 
  •     Название проекта «ТАУ» - отсылка к обозначению переменной времени в физике и астрономии. 
  •     На роль Тины Морозовой пробовалась модель и актриса Саша Лусс. 
  •     Подготовка к съемкам велась в период пандемии. Актриса Софья Присс, сыгравшая Тину Морозову, прошла пробы на роль по видеозвонку. 
  •     Персонаж Роб изначально был придуман под актера Андрея Жигалова, который снимался в фильме «Облако-рай» (1980). Это одна из любимых картин детства режиссера Александра Богуславского. 
  •     Съемочный образ Роба создавался художниками и реквизиторами в течение месяца. Было разработано несколько различных вариантов, не все из которых вошли в фильм. 
  •     Егор Корешков, исполнивший роль Джейкоба Блэйка, сам придумал для этого персонажа необычный образ, который разительно контрастирует с теми образами, в которых зрители привыкли его видеть. 
  •     Автомобиль Итана – Mercedes Benz 280 SL. Такой же моделью владели (владеют) Джон Леннон, Софи Лорен, Джон Траволта, Кейт Мосс и др.  
  •     Стена за ТАУ-двигателем была выложена мозаичным панно, которыми было принято украшать интерьеры учреждений в Советском Союзе. Эта мозаика собиралась вручную.  
  •     Для фильма студией компьютерной графики CJ VFX было разработано несколько различных моделей боевой техники будущего. Особенность показанной в фильме футуристичной боевой техники в проектировке ее корпуса. Он     состоит из пластин в виде чешуек, которые двигаются, поворачиваются и меняют угол наклона, отражая попадающие пули и снаряды. Поэтому такую технику сложнее повредить или уничтожить.
  •     По сюжету герои сталкиваются с туманами, приносящими события, которые происходили в этом же месте в прошлом или произойдут в будущем. Туманы были созданы при помощи компьютерной графики. Создание кадров с     туманами было одной из самых сложных задач в разработке. Для добавления тумана в любой кадр, даже самый короткий, приходилось воссоздавать всю снятую сцену в виде 3D-модели: ландшафты, людей и весь реквизит     вплоть до мельчайших деталей. Это требовалось для того, чтобы туман правильно реагировал на движение объектов, стелился по земле и обволакивал предметы – как если бы это был реальный туман. Специалистам по CG            пришлось учитывать в модели тумана множество параметров: плотность, высоту, правильное направление движения в каждом кадре. Кроме того, в туман интегрировались и световые эффекты – разряды молний, вспышки     выстрелов, свет ламп, что создавало дополнительные сложности.  
  •     Дизайн футуристического самолета, работающего на новом источнике энергии, вдохновлен концептами самолетов с обратной стреловидностью крыла. Такое устройство крыльев повышает аэродинамическую эффективность и     управляемость, однако модели подобных самолетов трудно реализовать из-за ряда сопутствующих технических проблем. 
  •     Для разработки полностью компьютерных (full-CG) кадров с видами острова были созданы огромные библиотеки фотограмметрии, чтобы использовать реальные ландшафты для воссоздания копии в 3D. 
  •     Виктор Добронравов и Егор Корешков самостоятельно исполнили все трюковые сцены в фильме, отказавшись от дублеров. Трюковые сцены включали в том числе довольно опасные пробежки по заранее проложенной     траектории между взрывами с использованием мощных пиротехнических «посадок» и пылающих декораций. 
  •     Во время сцены в летнем кинотеатре на экране демонстрируется фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» - сцена погони по стенам Кремля. 
  •     Танец в фильме – под вальс композитора Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Это произведение называют самым известным в мире кино-вальсом.  
  •     Рабочее название фильма – «Неведомое». В первоначальной версии сценария группа героев отправлялась в загадочно возникшую аномальную зону, постепенно выясняя, что причиной аномалий является сбой во времени. 

«Первоначально мы хотели сделать необычную аномальную зону, где происходят все события фильма. Нашим сценаристам пришла идея о туманах времени», - рассказывает режиссёр Александр Богуславский. 

По сюжету герои оказываются в туманах времени – которые являются побочным эффектом преобразования времени в энергию. Эти «туманы» приносят одновременно события из прошлого и будущего. Из прошлого - день 1986-го, когда был запущен ТАУ-Двигатель, а из будущего - день 2036-го - спустя ровно полвека после запуска, поскольку 50 лет – это длина временной волны, преобразованной в энергию в ходе эксперимента «ТАУ». Над этим проектом трудился целый научный городок. Во главе с Генри Блейком ученые разрабатывали новый источник энергии ради блага людей, всего человечества – но не все благие намерения заканчиваются благополучно. 

Такой сценарий позволил реализовывать неожиданные идеи, смело фантазировать в плане декораций и костюмов. Вместе с тем в фильме очень много исторически точной фактуры и стиля эпохи, которые проявляются в костюмах и декорациях. «Масштабные декорации бункера «ТАУ» и научного городка создавались в стилистике ретрофутуризма – делится художник-постановщик Ирина Гражданкина, - В застройке много бетона, но при этом превалируют плавные формы».

Съемки проходили в павильоне и на натуре. Для натурных съемок был выстроен целый научный городок площадью порядка 50 тыс. кв. метров. Также была возведена сложная двухэтажная декорация бункера, где проводится эксперимент «ТАУ», в павильоне площадью около 2 тыс. кв. метров. Все декорации были выполнены в трех разных вариациях – в соответствии с тремя разными временными отрезками, в которых происходит действие – 1986, 2023 и 2036 годы.

В павильоне также была выстроена циклорама, куда проецировались съёмки под CG-графику. «Мы решили, что это место сделаем как бы частью скал, внутри которых находится бункер. И там построили ТАУ-двигатель – внешне он был фактически настоящий! А на пост-продакшне студия графики помогла нашему двигателю «запуститься», ожить, заработать, - рассказала художник-постановщик Ирина Гражданкина, - Любопытно, что у нас практически не было технических зон для съемочной группы. Настолько масштабная застройка, что весь съемочный павильон превратился в одну огромную декорацию».

«Мы интегрировали в нашу декорацию мозаику, которая в советский период очень часто использовалась для декорирования фасадов и интерьеров – так, что можно сказать, стала архетипическим элементом советского архитектурного декора. Сейчас это скорее умирающий вид искусства, но советская мозаика вызывает в современном мире большой интерес. Во многих российских городах осталось много «артефактов» этого мозаичного искусства. Нас это очень впечатляет, и мы решили использовать мозаику для оформления бункера «ТАУ» в фильме. Я не знаю ни одного художественного проекта в российском кино, где в качестве декораций был бы построен объект с настоящей мозаикой, изготовленной художниками. Воплотив наши идеи в жизнь, они проделали очень большую и кропотливую работу. Поскольку часть нашего проекта снималась на натуре, где мы построили научный городок среди скал, нам пришлось перевезти туда часть мозаики, чтобы интерьеры и экстерьеры соответствовали друг другу».

В трейлере и на финальных титрах фильма звучит композиция «Прекрасное далеко». Песня композитора Евгения Крылатова на стихи поэта Юрия Энтина. Песня приобрела популярность после выхода фильма «Гостья из будущего» в 1985 году, где она впервые прозвучала. Как сказал Крылатов в 2002 году: «Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы». Версия песни сделана специально для фильма. Автор ремикса - Руслан Лепатов (псевдоним Hann with Gun), получивший признание от Ninja Tune, Depeche Mode и Linkin Park. Песню исполняет школьный хор г. Москвы. 

Оригинальную музыку к фильму написал Райан Оттер: «Я с удовольствием погрузился в увлекательную историю фильма и постарался сделать все возможное, чтобы поддержать атмосферу мистики, загадочности музыкой. Надеюсь, зритель оценит».

Кстати

 "Сквозь время"

Год производства: 2022

Жанр: фантастика, приключения

Режиссер-постановщик: Александр Богуславский

Операторы-постановщики: Кирилл Зоткин, Анатолий Симченко

Композитор: Райан Оттер

Режиссер монтажа: Серик Бейсеу

Хронометраж: 105 мин.




Следите за нашими новостями в удобном формате