В срок могут не уложиться

В срок могут не уложиться

Не успели на Волге начаться работы по установке опор для канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором, как в строительстве был выявлен ряд нарушений. Государственные инспекторы Волжско-Окского управления Ростехнадзора были даже вынуждены составить несколько предписаний по их устранению.

— Нарушения касаются проектной документации на строительство пассажирской подвесной канатной дороги гондольного типа между Нижним Новгородом и Бором (ППКД), — сообщил «НН» начальник отдела государственного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора Евгений Зосимов. — Не был проведен геотехнический мониторинг положения склона в месте расположения натяжной станции с нижегородской стороны и опоры Т 10. В буронабивных сваях этой опоры применена не соответствующая по диаметру арматура, а в месте приводной станции с Борской стороны применен фундамент, не соответствующий требованиям проекта.

Рассчитывать на то, что эти отступления от проектных решений не повлияют на безопасность канатки, можно только при условии внесения изменений проектной организацией, причем с последующим проведением государственной экспертизы.
— В настоящий момент это требование не выполнено. Поэтому работы на этих объектах приостановлены, — добавил Евгений Зосимов.
Серьезные нарушения выявлены также в работе подрядных организаций и прежде всего в эксплуатации автомобильного крана, применяемого при монтаже конструкций.

Проверяющие считают, что это произошло из-за недостаточного авторского надзора со стороны организации, разработавшей проект, а также низкого качества работы по координации действий заказчика строительства и подрядных строительных организаций.
В предписаниях, выданных инспекторами Ростехнадзора, указаны конкретные сроки устранения нарушений. Но специалистам уже сейчас очевидно, что утвержденный график строительства ППКД, которую, по последним сведениям, собирались запускать во втором квартале 2011 года, подлежит очередной корректировке.

В настоящее время смонтирован фундамент приводной станции ППКД, с помощью вертолета установлены металлоконструкции семи опор из десяти высотой в 80 метров. До пуска канатки в эксплуатацию необходимо выполнить монтаж трех опор, фундамента натяжной станции, установить оборудование натяжной и приводной станций, построить вокзалы на Борской и Нижегородской сторонах и установить несуще-тяговый канат. Такой объем работ до назначенного срока вряд ли удастся выполнить.

Елизавета КОРШУЛЬ.

Цифры

Вот какой будет канатная дорога Нижний Новгород — Бор:

Длина — 3661 м.

Пропускная способность — до 1000 человек/час.

Время проезда — 12,5 мин.

Интервал движения — 29 сек.

Количество гондол — 56 (по 8 чел. каждая).

Кстати

По словам вице-губернатора Нижегородской области Владимира Иванова, региональное правительство намерено изыскать 60 процентов средств, необходимых для строительства канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором. Еще 40 процентов привлечет ОАО «Нижегородские канатные дороги» в качестве кредитов.
По сравнению с первоначальным вариантом проект подорожал на 40 процентов. Объем инвестиций в него составит 28 млн. евро.

Следите за нашими новостями в удобном формате