Человек, олицетворяющий собой нижегородскую театральную сцену, отмечает завтра круглую дату, которая никак не вяжется ни с его обликом, ни с его энергичностью. 13 ноября народному артисту России и художественному руководителю Нижегородского театра драмы Георгию Демурову — семьдесят. «Но чувствую я себя на сорок восемь!» — полушутя-полусерьезно утверждает он.
Афишировать свой юбилей, устраивать пышное торжество и раздавать интервью «о былом» Георгий Сергеевич наотрез отказывается.
Он не перестает радовать поклонников актерскими работами, хотя с 2004 года возглавляет такой крупный, именитый театр. В академдраме нет главного режиссера, но за время на посту худрука Георгий Сергеевич сумел привлечь в Нижний Новгород не менее десятка интересных, известных и, что еще более важно, разных режиссеров. В репертуаре появилось несколько уморительно смешных и нравящихся самой широкой публике пьес. Но наряду с ними худрук Демуров настойчиво продолжает актуализировать классику.
Примечательно и то, что большинство приглашенных режиссеров работают с труппой не разово: побывав у нас однажды, они возвращаются для новых постановок. И каждый из них признается: «Это Георгий Сергеевич предложил материал! Это Георгий Сергеевич подал идею! Георгию Сергеевичу невозможно было отказать!»…
— Георгий Демуров — один из немногих актеров, кому удалось породить свой тип героя на нижегородских подмостках, — считает завлит театра драмы Вячеслав Жучков. — Его популярность среди зрителей огромна, и многие образы, созданные им, не стираются из памяти и всегда на слуху у нижегородских зрителей.
Ольга ГОРНОВА.
Справка «НН»
Георгий Демуров был приглашен в Горьковский драмтеатр в 1965 году. Яркая внешность, сильный темперамент вкупе с незаурядным талантом быстро сделали его популярным и востребованным артистом. Он сыграл более 150 ролей, среди них — Герострат в пьесе Горина «Забыть Герострата!..», Петруччио в «Укрощении строптивой», Шпигельский в «Месяце в деревне», Ноздрев в «Похождениях