«Покупай по выгодной цене!» — завлекает покупателей рекламный баннер, вывешенный над товарной выкладкой пачек с сахаром. Прежняя цена за 1 килограмм — 45.80 — на плакате перечеркнута жирным крестом, а рядом проставлена новая, «выгодная» — 39.90… Однако покупают не ахти как…
Ни качества, ни количества…
По данным Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы, выборка максимальных цен по состоянию на первую декаду ноября выглядит так. Литр молока пьется по цене выше 45 рублей (темп роста в сравнении с августом — 21,66 процента). 200 граммов сливочного масла тают во рту почти за 67 рублей (что на 25,65 процента выше, чем летом). Килограмм гречки может тянуть больше, чем на 91 рубль (рост на 41,95 процента). А инфляционный рост стоимости мороженой рыбы в сравнении с началом августа и вовсе составляет 69,34 процента.
—
Утешает, что цена на тот же картофель, установившаяся в связи со спросом около 30 рублей за 1 килограмм, в течение зимы вряд ли пойдет далеко вверх. Избежать же тотального дефицита помогут овощи из Израиля, Египта и Польши. Кстати, порядка 40 процентов продуктового импорта везут в Россию из Европы — продукты питания дорожают и
— В цене импорта половину «весят» таможенные пошлины, а потому, купив 1 килограмм бананов за 30 рублей, знайте — 15 рублей вы отдали таможне, — добавляет Сергей Исаичев.
Торговать с убытком выгодно
По данным Росстата, с третьего квартала нынешнего года замедлился рост зарплат. Потребление тут же съежилось, замедлив розничный оборот.
— Ряд магазинов сделал стандартную наценку, колеблющуюся от 15 до 30 процентов, на гречку или сахарный песок. Но сахар ценой под 50 рублей для нашего небогатого населения превращается в «деликатес», — рассказывает директор Нижегородского торгового комплекса на улице Родионова Николай Галочкин. — У нас определена группа товаров потребительской корзины примерно в 350 позиций, которые при любых обстоятельствах должны быть доступны. Даже наблюдая взвинчивание цен на рынке, мы некоторое время торгуем ими с запланированным убытком либо сохраняем наценку на прежнем уровне.
Секрет расточительности прост
— Мы не спонсируем наших покупателей, а лишь завоевываем их привязанность к себе. Зная, что здесь всегда дешево, потребитель принесет свой рубль к нам. А чтобы не остаться без прибыли совсем, сеть повышает цены на премиальную группу товара.
Правда, Минэкономразвития прогнозирует рост потребления к концу года, когда россияне активно потратят свои сбережения на новогодние подарки — себе и близким.
Елена ЦАРЕВА.