Транспортная ситуация в Нижнем Новгороде вряд ли улучшится без строительства новых дорог и развязок. И вот на очереди очередная масштабная дорожная стройка, которая, по всей видимости, начнется уже в 2011 году.
О дублере проспекта Гагарина в последнее время говорилось немало. Сначала дорогу хотели проложить через поселок Дубенки, потом, встретив сопротивление местных жителей, проект решили пересмотреть. Хотя дорога эта, бесспорно, нужна, поскольку она соединила бы центр Нижнего с микрорайонами Щербинки, Дубенки, поселками Сахарный Дол, Черепичный, Ольгино. Загруженность проспекта в настоящее время превышает все предельно допустимые нормы. Председатель комиссии городской думы по экологии Михаил Барковский сообщил, что работа над проектом новой дороги завершена.
— В настоящее время проект прошел Главгосэкспертизу и находится в городской администрации. Мы тщательно прорабатывали его, было много согласований в различных инстанциях, но в итоге результат достигнут.
Новая трасса пройдет вдоль правого берега Оки, от Канавинского моста под метромостом, мимо здания бывшего Ромодановского (Казанского) вокзала и выйдет наверх в районе улицы Ларина либо у развязки около завода «Нител». Напомним, ранее там была железнодорожная ветка, поэтому очертания будущей трассы можно представить уже сейчас. И.о. главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев отметил, что проект уже находится на рассмотрении и в областном правительстве.
— Мы рассчитываем получить средства на берегоукрепительные работы из федерального и регионального бюджетов, — добавил он.
Глава города Олег Сорокин поручил провести ревизию состояния набережных в областном центре. И если по правому берегу Оки пройдет дублер проспекта Гагарина, то почему бы на противоположном берегу не проложить дублер проспекта Ленина? Тем более что сносить ветхий фонд и ликвидировать заброшенные промзоны там рано или поздно придется.
Ну, а стоимость дублера проспекта Гагарина оценивается в районе миллиарда рублей.
Борис СЕРГЕЕВ.