Платим за звонки, как шейхи

Платим за звонки, как шейхи

Теперь заоблачные счета и разговоры после нулевого баланса для пользователей услуг МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» могут остаться в прошлом. Если раньше многие из клиентов указанных компаний возвращались в Россию после отдыха за рубежом и обнаруживали на своих мобильных счетах огромный минус, сейчас этого удастся избежать.

«Золотые» счета

Нижегородец Максим Таланов, приехавший в радужном настроении с отдыха в Египте, очень скоро пожалел, что так много звонил любимой девушке. Оказывается, он остался должен за звонки внутри роуминга кругленькую сумму. А ведь, как говорил сам Максим, он был уверен, что денег на счету у него вполне хватает. Собственно, в таком положении оказываются многие наши туристы.

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения у компаний «большой тройки» Закона «О защите конкуренции». Они устанавливали монопольно высокие тарифы на услуги роуминга в России и не информировали своих абонентов ясным и понятным языком о том, что при выезде за рубеж тарифы значительно возрастают, а оплата связи происходит в кредит. Именно из-за того, что многие клиенты о подобных хитростях даже не догадывались, они проговаривали, не задумываясь, уйму денег, как наш Максим.

Впрочем, случай с ним еще можно считать рядовым. Одна из московских компаний в августе этого года отказалась платить и расторгла договор с «Вымпелкомом», поскольку сотовый оператор выставил ее сотруднице счет на… 522 тысячи рублей за то, что ее сын, будучи в Египте, просидел четыре часа в Интернете. Стоимость услуг была завышена примерно в 3750 раз!

— Потребитель должен понимать, что он может уйти в значительный минус, — объяснил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. — В некоторых случаях люди вынуждены были платить огромные суммы, потому что думали, что у них авансовая система и им прекратят оказывать услуги, когда закончатся деньги на счете.

Должны снизить

Федеральная антимонопольная служба обязала сотовых операторов не только снизить тарифы, но и информировать абонентов о возможном изменении тарификации в роуминге. Теперь при выезде клиента за границу оператор должен направлять ему типовое СМС: «Внимание! Вы находитесь в зоне роуминга. Списание денежных средств с вашего лицевого счета может осуществляться со значительной задержкой, и услуги связи могут быть предоставлены в кредит». Ввести данную услугу сотовые операторы должны до конца первого квартала 2011 года.
В Нижегородском представительстве оператора МТС рассказали, что с постановлением ФАС компания не спорит и обязуется выполнить все необходимые требования.

— В большинстве стран у МТС действует CAMEL-роуминг, обеспечивающий онлайн-тарификацию и не позволяющий абоненту уйти в минус, — рассказывает специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» Поволжье Екатерина Карпова. — Тем не менее мы в полном объеме исполним требование ФАС о необходимости уведомления о возможности оффлайн-тарификации в роуминге, когда уточним требования к сообщению.

Елена МИТЯГИНА.

Кстати

С 1 апреля 2011 года, если оператор не пришлет СМС-уведомление, клиент может пожаловаться в ФАС. На компанию может быть наложен штраф в 500 тысяч рублей. А в случае повторного нарушения компанию ждет оборотный штраф.

Следите за нашими новостями в удобном формате