Чем чаще нижегородцы покупают на онлайн-площадках, тем больше растет число жалоб, которые они направляют в контролирующие органы.
По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Эльмиры Горюновой, в 2023 году больше всего жители региона жаловались на сферу торговли, и основной рост – ежегодно 5-10 процентов – принадлежит дистанционным покупкам.
– Это неудивительно, – говорит она. – Нижегородцы каждый день стараются что-то приобретать посредством дистанционной торговли, которая часто экономит время, а иногда на онлайн-площадках можно купить товары ниже по цене.
Наибольшее количество жалоб в дистанционной торговле поступает на качество товаров. Причем не все продавцы вовремя удовлетворяют требования потребителя, который купил товар ненадлежащего качества. Также обращаются нижегородцы в контролирующее ведомство по поводу изменения цены предварительно оплаченного товара, одностороннего отказа продавца поставить покупателю такой товар, нарушения сроков поставки.
Кроме торговли, жалобы поступают на банковскую сферу и бытовое обслуживание. Не уходят с повестки дня недобросовестные юридические услуги. Всего за прошлый год общее количество обращений увеличилось на восемь процентов.
Как положительный факт Эльмира Горюнова отмечает, что уровень правовой грамотности в регионе растет. Если десять лет назад нижегородцы не всегда знали, как составить претензию, то сейчас они чаще обращаются уже за судебной защитой, поскольку это сложно и нет доверия к некоторым юристам, а также – за принятием административных мер и проведением различных проверок. В связи с этим увеличилось количество исков, которые подает ведомство в защиту потребителей, и заключений по делу. Так, в интересах граждан было подано 101 исковое заявление в суд и сделано больше 500 заключений по судебной защите.
Оксана Березкина.