Челнок - не чеснок

Челнок - не чеснок

Операция носила название «Челнок» и начиналась в Нижнем Новгороде на улице Чкалова. Здесь обычно собираются челноки, отъезжающие за товаром в столицу.

С вечера, как водится, огромные автобусы выстроились вереницей вдоль Канавинского рынка. Поодаль стайками стояли будущие пассажиры — большей частью женщины, которые, завидев фоторепортеров и людей в форме, на всякий случай отходили подальше от автобусов, делая вид, что никакого отношения к ним не имеют. На рынке они, конечно, чувствуют себя куда увереннее, а здесь, стоило только шаг сделать в их сторону, мгновенно рассеивались, смешиваясь с прохожими.

— Привычка бояться всех и вся — это часть нашего бизнеса, вроде бы давно ставшего легальным. По дороге из Москвы боимся, что отнимут товар, а по дороге в Москву опасаемся за деньги, — пояснил плотный седоватый мужчина в пуховике с капюшоном.

— Мы ничего не имеем против этого бизнеса, — говорит подполковник милиции Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД, который привез сюда журналистов. — Мы просто хотим, чтобы он был безопасным…

Цель профилактической операции «Челнок» — проверка автобусов, следующих в столичный шоп-тур. В отличие от муниципальных автобусов, контроль над ними осуществляется гораздо реже — практически раз в полгода. Вот спецы из технадзора и решили нагрянуть неожиданно. Один за другим они осматривают автобусы, их техническое состояние, наличие ремней безопасности, факты переоборудования, не предусмотренные заводом-изготовителем… Бывали здесь случаи и тайного вывоза нелегалов, но вчера, к счастью, обошлось без криминала. В одном из «МАНовских» автобусов недосчитались ремней безопасности, еще в нескольких обнаружили пассажирские кресла, переоборудованные в лежаки.

— Конечно, в автобусе с лежаками ехать удобнее, — рассказывает Галина Горина, челнок с почти двадцатилетним стажем. — Посиди-ка ночь! А потом товар привезешь, еще сколько постоять на рынке надо, чтобы его продать…

— Но это противоречит правилам безопасности, — рассказывает подполковник Михайлушкин. — В случае резкого торможения или, не дай бог, столкновения, может случиться беда.

Инспектор службы технадзора старший лейтенант милиции Владимир Валов составляет протокол, выписывает штраф. Сумма смехотворная — сто рублей, но ведь и операция профилактическая. Впрочем, судя по невозмутимому выражению лица водителя, он готов всякий раз платить по сто рублей, лишь бы не лишать комфорта своих клиентов.

Заплатившие штраф водители разогревают машины. Еще немного, и этот караван отправится в Мекку ширпотреба. И будут у нас с вами к Новому году новые платья, костюмчики, кофточки!

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Справка «НН»

По данным Нижегородского УГИБД, в 2010 году в Нижегородской области за 11 месяцев года зарегистрировано 87 ДТП по вине водителей автобусов (в прошлом году за аналогичный период — 11), в которых погибло 5 человек (в прошлом году — 4 человека) и 155 человек получили ранения. В прошлом году за этот же период времени пострадали 200 человек.

Следите за нашими новостями в удобном формате