Лес – древний, наполненный смыслами символ. Это «дикая» природа, «сумрачный лес» Данте, место обитания партизан и многое, многое другое. Еще одна философская трактовка леса представлена сейчас в залах НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА (площадь Минина и Пожарского 2/2).
Нижегородский государственный художественный музей совместно с компанией по распространению культуры и искусства (Тяньцзинь, КНР) представляют выставку «Лу Линь. Другая сторона леса».
Лу Линь – молодой китайский художник, ныне проживающий в Пекине и с каждым годом всё более обретающий мировую популярность.
В экспозиции представлено 18 пейзажей – очень красивых, масштабных, ярких. Такую картину можно повесить, скажем, в гостиной, а то и в спальне, не создавая эмоционального дискомфорта. Вместе с тем, это, по мысли художника, не просто пейзажи, но «ландшафты для духовных странствий». Попытка передать ощущения человека, вышедшего из своих социальных ролей и оказавшегося в неизвестности, посреди «сумрачного леса» жизни. Китайская ментальность в сочетании с современным искусством дает интересный эффект: художник ищет графический ответ на бытийные вопросы «Кто мы есть? Откуда мы родом? Куда мы движемся?».
Более того. Искусствоведы говорят, что Лу Линя вдохновляли не только и не столько конкретные виды природы, но труды философов, психополитиков и литераторов. Среди них – Эрнст Юнгер. Именно к его труду «Уход в лес» отсылает «Другая сторона леса» китайского художника.
«Под уходом в Лес мы понимаем свободу одиночки в этом мире… Ушедший в Лес решается оказать сопротивление, намереваясь вступить в борьбу, скорее всего, безнадежную», –пишет Юнгер.
Выставка работает до 10 марта. 12+.
Мария Федотова. Фото Александра Воложанина.