«Новый Мусоргский» прозвучал на нижегородской филармонической сцене в рамках абонемента «Джазовые нестандарты Аркадия Шилклопера».
Переиначить Мусоргского задумали скрипач Тшо Тайссинг и певица Элизабет Кульман, коллеги по Венской народной опере. В названии их проекта Mussorgsky DisCovered заложена игра слов: то ли
Модест Мусоргский, — пожалуй, самый загадочный русский композитор. В поисках интонационной точности он писал порой «некрасиво», так что казался современникам недоучкой, а иные его гениальные находки вовсе не воспринимались всерьез и объяснялись… влиянием алкоголя. Даже его близкий друг
Мусоргский черпал из глубинных источников — фольклора и живой речи. Неистовая ритмика и интонационная необычность его сочинений оказали мощное влияние на музыку XX века. Не остались равнодушны к творчеству Модеста Петровича и современные джазмены, и в итоге его камерные сочинения прозвучали в исполнении интернационального квинтета (валторнист Аркадий Шилклопер,
Концерт получился замечательный! В течение почти двух часов прозвучало много произведений Мусоргского (плюс парочка авторских композиций от участников проекта). Исполнение было технически безупречным: виртуозным,
Мария ФЕДОТОВА.