Жительница аварийного дома № 15 по улице Кошелева в Нижнем Новгороде Валентина Евсеева каждые пятнадцать минут вынуждена подниматься на верхний этаж полуразрушенной двухэтажки, чтобы поменять наполнившиеся стекающей с крыши водой многочисленные тазики и ведра. Если этого не делать, то скоро ей на голову может обрушиться загнивающий потолок.
Временное постоянное
Старый деревянный дом после случившегося в середине декабря прошлого года пожара сейчас напоминает кадр из голливудского ужастика. Оставшиеся жильцы, которым просто некуда деваться, пребывают здесь в постоянном страхе за свою жизнь. Помимо отвратительного запаха застоявшейся сырости, свисающих со стен намокших кусков обоев, облупленной краски и плесени на потолке, в доме нет света и очень холодно. Маленькие дети вместе со своими родителями спят на полу и учат уроки при свечке. В соседнем подъезде, откуда смогли переехать в съемные квартиры несколько семей, обустраиваются местные бомжи. По ночам, чтобы согреться, они жгут костры, забираясь в дом через прогнившую крышу.
— Вот уже почти два месяца мы не можем нормально спать, постоянно прислушиваемся и принюхиваемся, не подожгли ли нас снова, — рассказывает жительница Валентина Евсеева. — Нам ничего не остается делать, как запасаться свечками и лекарствами. Один наш сосед уже пытался покончить с собой на нервной почве и сейчас лежит в больнице. Сами мы задыхаемся в этой плесени, еще у одной женщины больное сердце, в таких условиях ей недалеко до инфаркта. Это просто невыносимо.
После пожара жителям предложили временно переехать в маневренный фонд, но многие отказались. Погорельцы знают, что нет ничего более постоянного, чем временное.
—
Остается только ждать
Тем временем к погорельцам дважды приходили коммунальщики и глава администрации Московского района Геннадий Зотин. По словам жителей, их постоянно упрекают в том, что они отказались переезжать в маневренный фонд, однако заявления чиновников все же обнадеживают.
— Мы понимаем, что все произошедшее — настоящая беда, и сопереживаем жителям, но быстро решить эту проблему невозможно, — говорит пресс- секретарь администрации Московского района Светлана Алексеева. — После пожара была создана специальная комиссия, которая обследовала состояние дома. Экспертиза показала, что строение непригодно для проживания, и в феврале будет собрана уже городская межведомственная комиссия, которая и примет окончательное решение по данному вопросу. Если определят, что восстанавливать дом дороже, чем расселить жителей, погорельцам будут подыскивать новые квартиры.
По словам Светланы Алексеевой, погорельцам нужно немного подождать, ведь, скорее всего, комиссия примет решение в их пользу, и уже в ближайшее время они обзаведутся новым жильем. А пока придется соседствовать с бомжами и жить со свечкой.
Елена МИТЯГИНА.