В Нижегородской области может повториться павловская трагедия 2004 года, когда пассажиры «ГАЗели», ушедшей под лед, погибли в холодной воде. Между Лысковом и Макарьевом непрерывно курсируют автомобили, тогда как толщина льда в этом месте на Волге не более 11 сантиметров.
Лихачам запрет не писан
Такая ненадежная для переправы транспорта толщина льда сегодня характерна для многих водоемов и рек. Всему виной небывало высокий снежный покров, который защищает поверхность воды от морозов. Рисковые водители устроили на льду Волги две полосы: одну на Макарьево, другую — на Лысково. Их не останавливают ни запрещающие аншлаги, ни завалы, из снега и песка которые каждую неделю устраивают спасатели и работники районной администрации. Даже немалые штрафы, которые регулярно выписывают лихачам госавтоинспекторы, не охлаждают их пыл.
— Толку от всех этих мер мало, — рассказывает заместитель начальника отдела Главной инспекции по маломерным судам (ГИМС) при Управлении МЧС по Нижегородской области Александр Котлов. — Через
Всего на левобережье Лысковского района живут примерно 2000 человек. Это жители населенных пунктов Валки, Сельская Маза, Черная Маза, Нижний Красный Яр, Великовское. С медицинским обслуживанием у них особых проблем нет: как сообщили в центральной районной больнице, на той стороне реки организован пункт скорой помощи.
Хлеб, как рассказал заместитель главы Лысковской администрации Михаил Догадин, привозят в эти деревни также из Борского района.
Но по
Норма есть, а денег…
Можно, конечно, пешком: пешеходная переправа организована вполне официально, 11 сантиметров льда должны выдержать человека. Но сельчане, нагруженные сумками и баулами, особенно старики, четыре километра пешком не пойдут. Остается два варианта: законный — воспользоваться услугами судна на воздушной подушке, которое курсирует здесь с недавних пор, и незаконный — сесть за баранку или нанять такси.
Проезд на «подушке» стоит для взрослого человека 100 рублей. Таксиста уговорить переправить пассажира на другой берег можно за меньшую сумму. Грузовые же машины идут через Волгу беспрестанно. И, стало быть, беда может случиться в любой момент.
Организовать безопасную автомобильную ледовую переправу, по словам специалистов МЧС, вполне возможно, этим должна заниматься местная администрация. В частности, это прописано в отраслевых дорожных нормах.
— Чтобы сделать проект ледовой переправы, мы обращались в Нижегородский строительный университет и в ГипродорНИИпроект, — комментирует ситуацию Михаил Догадин. — Но он, как здесь подсчитали, обойдется в 850 тысяч рублей. Мы — дотационный район, таких денег у нас нет.
По словам руководителя Управления МЧС по Нижегородской области Алексея Шиканова, в регионе действует только одна официально организованная автомобильная переправа — в Пильнинском районе, через Суру. Там за это дело взялся местный предприниматель, с каждого водителя он берет по 50 рублей, и все довольны. В Лысковском районе, к сожалению, такого предприимчивого человека не нашлось. К тому же устроить автопереправу через маленькую Суру не то что навести «дорогу жизни» через Волгу. А с другой стороны, если посчитать, во что автотранспортным предприятиям обходится крюк, который вынуждены делать водители через Бор, неизвестно еще, что будет дешевле. А водители, которые этому крюку предпочитают переправляться по тонкому льду, рискуют еще и жизнью.
Егор ВЕРЕЩАГИН.