Любовь, несущая боль

Любовь, несущая боль

Театр юного зрителя впервые за свою историю обратился к драматургии классика американской литературы Теннесси Уильямса, творчество которого принято сравнивать с психологизмом пьес Чехова. Новая постановка – семейная драма о калечащей судьбы детей слепой материнской любви. 

Описываемые события прошлого века по накалу эмоций не устареют никогда, как не перестанут люди ссориться по пустякам и выяснять важное – какой путь выбрать в жизни, с кем и как жить или почему главный человек на свете оказывается домашним тираном – ласковым мучителем.

Специально для постановки сделали новый перевод Александр Неганов и Алексей Логачев – уже в статусе приглашенного, а не главного режиссера театра. Напоследок он безмолвно «сыграл» роль отца, на портрете, символично нынешним обстоятельствам, покинувшего семью. К нему подспудно обращаются все герои, подчас с незапланированным комическим эффектом. Напомним, свой четырехлетний этап во главе нашего театра он начал со спектакля «Папа», а завершает его рефлексирующим «Стеклянным зверинцем», в центр которого выведена властная мама.

О напряженных взаимоотношениях в одной несчастливой семье в монологе от первого лица рассказывает главный герой – повзрослевший Том Уингфилд (Дмитрий Соколов). Он же создает прообраз режиссера, который присутствует практически во всех сценах и по щелчку пальцев или с помощью легкого платка, снимая его с персонажей, как со старой мебели в кладовке памяти, оживляет воспоминания.

Исповедь автора, лишенная счастливого финала, разворачивается внутри обычного, довольно уютного, но бедного дома на окраине города Сент-

Луис, из которого хочется бежать без оглядки. Что молодой Том (Алексей Фирсов) в итоге и сделал, но его боль не проходит даже спустя годы из-за невозможности избавиться от чувства вины и стыда за произошедшие события.

Молодой парень, бесперспективно работающий на обувном складе, и хрупкая сестра Лора (Анна Энская), с особенностями ментального восприятия мира и комплексом неполноценности из-за небольшой хромоты – две птицы в замкнутом душном пространстве, где царит их деятельная мать.

Актриса Ирина Страхова всецело оправдывает свою героиню, которая хочет для своих детей то же, что и любая родительница, – помочь им получить образование, а значит, и финансовую стабильность. Только действует Аманда расчетливыми методами, раня детей словами, не чувствуя за собой вины. В звенящем от напора высоком тембре голоса чувствуется бескомпромиссная натура: дочь надо выдать как можно быстрее и за любого приличного чело­века.

В свободное время Том постоянно что-то пишет, за что и получил прозвище «Шекспир» от единственного друга – амбициозного Джима (Никита Чеботарев). После работы наш ранимый герой сбегает от опостылевшей жизни в кино, чтобы поменьше бывать дома. Пригласив однажды коллегу на ужин, он словно заманил того в западню. С приходом деятельного человека в доме все меняется и, казалось, семейные отношения налаживаются. Приманка «на живца» сработала, но развязка оказалась не той, что они ожидали.

Красивая романтическая история неудачников погасла, как свеча в канделябре, едва разгоревшись. Не выдержал палящих лучей материнской опеки сын, и потухнет вскоре нежная роза – Лора, прототипом которой стала реальная сестра писателя Роуз. Образ девушки, заботящейся о коллекции миниатюр стеклянных животных, давшей название произведению, стал для драматурга путеводным.

Премьерные показы спектакля продолжатся в новом театральном сезоне – не пропустите! 12+.

Пелагея Климова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате