Дама сдавала в багаж...

Нижегородка Елена, вылетая домой из Сочи, сдала в багаж свой тяжелый рюкзак. Но по прилете в аэропорту Нижнего Новгорода получила его с оторванными лямками. 

– Как же нужно было его кидать, чтобы оторвались все лямки?! – возмущается нижегородка. – Могу ли я получить компенсацию за порчу своего багажа?

В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области отмечают, что перевозчик несет ответственность как за повреждение или порчу, так и утрату багажа после принятия к перевозке. Его ответственность распространяется до момента выдачи человеку, который этот груз сдавал, или тому, кому данный груз предназначается.

Исключение составляют ситуации, когда авиакомпании удается доказать, что ею были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или их невозможно было принять. Об этом говорят пункты 1, 2, 3 статьи 118 Воздушного кодекса РФ.

Также авиакомпания не отвечает, если пассажир потеряет свою сумку или рюкзак самостоятельно. А перевозчик докажет, что не мог это предотвратить.

– Порядок определения размеров ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади изложен в статье 119 Воздушного кодекса РФ, – сообщили в региональном Управлении Роспотребнадзора.

Чтобы зафиксировать повреждения, надо обратиться к перевозчику для составления коммерческого акта. Сделать это надо при выдаче багажа или груза. В акте описываются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика. После этого в течение шести месяцев со дня, следующего за днем выдачи груза, можно подать претензию о возмещении вреда. Перевозчик обязан ее рассмотреть в течение тридцати дней. Об удовлетворении или отклонении претензии он должен сообщить подателю документа письменно или по электронной почте на официальном бланке с подписью. 

– В случае отказа перевозчика в удовлетворении требований в добровольном порядке, потребитель вправе воспользоваться судебной защитой своих прав, поскольку имущественные споры могут быть разрешены исключительно в рамках гражданского судопроизводства, – объяснили в Управлении Роспотребнадзора.

Кстати, предъявить претензию к турфирме о ненадлежащем оказании услуг и плохом качестве турпродукта можно в течение 20 дней с даты окончания договора (поездки). Рассмотреть обращение должны в течение десяти дней. Чаще всего в ведомство жалуются на отсутствие данных о туроператоре, изменении цены турпродукта, а также включении в договор пунктов, ущемляющих права потребителей.

Оксана Березкина. 

Следите за нашими новостями в удобном формате