Если вы каждое утро отправляетесь на работу, а по вечерам решаете задачки с сынишкой или идете вместе с мужем в театр, то вы можете и не подозревать, что рядом с вами существуют параллельные миры. Там все перевернуто с ног на голову: нет ни каникул, ни отпусков, никто не читает газет и не варит кофе по-турецки, не носит пижаму и не желает доброй ночи. Там лето почти ничем не отличается от зимы. На кухне не пекут «Наполеон», в Новый год не наряжают елку, не делают шутливые стенгазеты и втайне не копят деньги на беговую дорожку или какой другой сюрприз для любимого человека...
Амазонка по имени Зинка.
Вы можете считать себя интеллектуалом, если в курсе, что река Амазонка не имеет ничего общего с племенем женщин-воительниц из древнегреческой мифологии. А знаете ли вы, что эта самая большая на планете река до сих пор не имеет ни одного моста? А воительницы, по легенде, в детстве прижигали себе правую грудь, чтобы удобнее было носить оружие, и это способствовало более меткой стрельбе из лука? Да и вообще, сербский историк Мавро Орбини в своей книге написал, что амазонки – это жены славян сарматов. Якобы они были славянками и жили на берегах Волги, то есть там, где сейчас живем мы. Впрочем, представление об этом жестокосердном племени дошло до наших современников в таком препарированном виде, что сейчас в Нижнем, например, модно салон красоты назвать «Амазонка», а в городе металлургов Выксе «Амазонка» – это магазин одежды. И вряд ли в нижегородских спа клиенткам прижигают грудь, а в провинциальном центре ширпотреба продают набедренные повязки. Да что говорить! Один из сотрудников Автозаводского следственного отдела, когда узнал про Зинку, назовем ее так, отправившую на тот свет очередного сожителя, искренне подивился: «Вот ведь амазонка!». В том смысле, что с мужчинами фигурантка нового уголовного дела всегда расправлялась одинаково: хватала со стола ближайший нож и вонзала его в ненавистную плоть.
Театр абсурда.
За ночным кухонным столом сидели трое уже немолодых людей и пили водку, закусывая тем, что осталось, а именно: половинкой огурца, обгрызенной со всех сторон заветренной ржаной краюхой и остатками такой же заветренной ливерной колбасы. Что за праздник отмечали, вряд ли кто-то из них разумел. Может, день работника торговли или день работника МФЦ? А может, день памяти мученика Иуста Римского? И уж точно никто из них не знал, что в эту субботу в Америке отмечали праздник шотландского виски и крем-брюле... Тусклая лампочка в самодельном абажуре еле освещала обшарпанные обои и обрюзгшие лица выпивающих. Единственная женщина среди присутствующих, Зинка, шатаясь, поднялась из-за стола и, рассматривая пустую бутылку, спросила у сожителя:
– У тебя есть?
Тот отрицательно покачал головой, тупо уставившись в дно стакана. Тогда она, не спросив, вывернула брючный карман гостя. Выпростав оттуда смятые купюры, нетвердой походкой направилась к выходу.
– Когда мы осматривали место преступления, то под столом обнаружили семь пустых бутылок из-под водки, – спустя несколько дней рассказывал следователь Автозаводского отдела СУ СКР по Нижегородской области, лейтенант юстиции Никита Чистяков.
Отправившись за водкой, через каких-то полчаса Зинка вернулась не одна.
– Товарищ мой давний, – подтолкнула она к столу помятого мужика в шлепанцах.
Дальнейшее пиршество продолжили вчетвером.
– А мне почему не налили? – возмутился было Зинкин сожитель.
– Денег не давал, а пьешь больше всех! – злобно цыкнула на супружника Зинка и ударила его по лицу.
Тот в ответ с размаху влепил ей обмякшей ладонью смачную оплеуху. Зинка даже не успела опомниться, как за нее вступился «товарищ»:
– Ах ты, падла!
Через пару минут из пьяных мужиков образовалась куча мала. Но Зинка была бы не Зинка, если бы не схватила со стола нож, которым намедни резали ливерную колбасу:
– Убью!
...Кстати, трагифарс – это основной жанр театра абсурда, в котором совмещены фарс и трагедия.
Рассказ следователя.
Раньше этот дом был общежитием работников автозавода. Погибший жил здесь с матерью. Соседи рассказывают, тихий был, добрый, рукастый. Года три назад мать скончалась, а тут и Зинка подоспела после очередной отсидки, стали жить вместе... Забыла сказать, браки в параллельном мире, как правило, не регистрируют. Просто вместе живут, вместе пьют. Зинка ни на один день не переставала быть отчаянной. Однажды после очередной пьянки уснула с сигаретой в зубах, устроила пожар – чуть соседей не спалила.
– Незадолго до этой трагической ночи, повздорив с сожителем, она ударила его ножом в шею и в руку, – рассказывает Никита Михайлович. – Но тогда обошлось без вмешательства полиции...
На этот раз отчаянная Зинка вонзала нож наверняка: как рассказывает следователь Чистяков, криминалисты зафиксировали четыре удара в спину, два – в грудь и два – в правую руку...
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, ночью 27 июля 2024 года 32-летняя обвиняемая, находясь в комнате общежития по улице Дворовой Автозаводского района города Нижнего Новгорода, в ходе ссоры с сожителем нанесла ему множественные удары ножом в область грудной клетки, спины и верхней конечности. От полученных телесных повреждений 40-летний мужчина скончался на месте происшествия... В настоящее время следователем СК России проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления, сбор и закрепление доказательственной базы...».
Бывалая Зинка на допросах молчит и вину свою не признает, все валит на собутыльников, которые проходят по делу свидетелями. Однако одежду свою застирала в ту ночь не столь тщательно, и экспертиза определила, что «бурые пятна», оставшиеся на ней, – следы от крови потерпевшего. Ее отпечатки пальцев остались и на рукоятке ножа... Так что, судя по всему, из камеры СИЗО, где сейчас находится доморощенная амазонка, Зинке прямой путь на зону.
Вместо эпилога.
Интересный факт. В жизнь амазонок мужчины не допускались. Для продолжения рода весной амазонки ходили в соседний народ к гаргарейцам. Народ состоял из одних мужчин. С детьми, рожденными от этих связей, поступали так: девочек амазонки забирали себе, мальчиков или убивали, или отдавали мужчинам-отцам. В племенах царила строгая армейская дисциплина. От завоеваний в боях амазонки строили храмы богам, которым поклонялись...
Всего несколько веков отделяют нас от этих племен, которые, между прочим, сражались против дискриминации. Создатель «альтернативной истории» Анатолий Фоменко, утверждает, что отряды женщин-воительниц существовали при царском дворе вплоть до XVII века. Но нынешние бездетные зинки – жуткая отрыжка тех горделивых и красивых женщин – уже давно не поклоняются богам. Да и боги, обычно прощающие всех, давно отвернулись от них.
Татьяна Чинякова.