Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. К примеру, Андрей Кончаловский, отметивший недавно свое 87-летие, в одном из интервью заметил: «Чем больше желаний у человека – тем он живее». А у китайского мыслителя Лао-Цзы есть целый список желаний, от которых надо отказаться, когда тебе исполняется 50. И первые 4 пункта в этом списке – желание отомстить, жажда приобретать, желание все успеть и желание соответствовать...
Зимняя вишня в начале осени.
Этот любовный треугольник сложился спонтанно в одном из общежитий города Кулебаки, расположенном на улице Воровского. В одной из комнат жила супружеская пара. Они ровесники, обоим за пятьдесят. У него своих детей нет, у нее дети уже взрослые, давно вылетевшие из гнезда. Сошлись два одиночества на его территории, обустроили нехитрый быт в своем углу, обзавелись общими соседями и друзьями. А в минувший понедельник в другой из здешних комнат произошла трагедия.
Тот, кто привык отмечать все праздники, и в этот день, 30 сентября, отмечали День святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Красивый православный праздник в начале осени, когда кругом разлито сплошное золото – так природа радует нас напоследок, перед наступлением зимы. Ни Верочек, ни Надюш в собравшейся компании не было, но тосты поднимали за веру, надежду, любовь... За любовь – особо. За нее мужчины и женщины всех возрастов пьют всегда и везде, очень часто при этом многозначительно обмениваясь взглядами, потому что и в семнадцать, и в тридцать и в «пятьдесят плюс» человек живет любовью. Тут уж, я думаю, ни звезда кинематографа, ни китайский мудрец спорить не будут.
Однако и любовь бывает разной, согласитесь. Одно дело, когда выстраданная, горькая или счастливая, но на долгие годы, другая – мимолетная, вспыхнувшая, как звезда на полночном небе, расчертившая это небо пополам и сгинувшая за остывшим горизонтом. Ударил в голову злополучный хмель, снесло крышу, высвободив все твои спящие инстинкты – назови, как хочешь, только спасу нет.
Компания гуляла, застолье было в разгаре, и вряд ли кто заметил эти переглядки – замужней женщины, сидевшей рядом с мужем, пусть и гражданским, и 44-летнего мужчины напротив, овдовевшего в прошлом году. Тем более, что вскоре муж отлучился по каким-то своим делам, а компания продолжала гулять. Водка есть, закуска есть и повод нашелся – грех предаваться унынию.
А когда муж вернулся...
А когда муж вернулся, компания уже разошлась, в комнате с разобранным столом и таким же разобранным диваном находились двое – его благоверная и тот самый безутешный вдовец.
Молодая следователь Дана Хасянова, на самом деле она старший следователь Выксунского межрайонного Следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области, под чью юрисдикцию подпадают и Кулебаки, запнулась от смущения, цитируя материалы уголовного дела:
– Они были обнаженными ниже пояса – когда муж вошел, она стояла у окна, а потерпевший лежал на диване...
В тот момент он еще не был потерпевшим. Всего лишь ненавистным соперником, вторым катетом в сложившемся треугольнике. Однако нападавший ревел подобно зверю, гипотенуза от страха визжала, по полу тапки грохотали... Воистину любовный треугольник под стать Бермудскому, поскольку таит в себе не столько приключения, сколько неожиданности и опасности. И он не подчиняется законам геометрии, поскольку все углы у него могут оказаться, извините, тупыми.
Кулебакский Отелло имел за плечами уголовный немалый опыт. Дана Ренатовна даже назвала его «злостным рецидивистом» – в его тяжелом послужном списке была и статья за убийство. Обнажаясь «ниже пояса», вдовец, похоже, не учел этого обстоятельства. А Отелло решил убить обоих. В пылу завязавшейся драки он, выхватив нож, который всегда носил при себе «на всякий случай», сначала вонзил его в грудь соперника, попав в самое сердце и сделав еще три удара «контрольных», а потом несколько раз тем же ножом ударил вероломную подругу.
Классика жанра.
Убийца был уверен, что оставил на месте возмездия два трупа. Он даже позвонил сестре и сообщил ей об этом. Спасаться бегством не пытался, так как с правоохранительными органами уже имел дело и знал, что это бесполезно. Так что взяли его в тот же день – День Веры, Надежды, Любови. А вот неверная супруга чудом осталась жива. Истекая кровью, она сумела позвонить в скорую, а уж те вызвали полицию. На место преступления выехал и руководитель Выксунского МСО майор юстиции Александр Русланович Игнатьев.
Итак, треугольник превратился в ломаную кривую – убиенного похоронили на местном кладбище рядом с женой, ревнивый муж теперь в камере СИЗО ожидает приговора Кулебакского городского суда, а выжившая супруга «с проникающими ранениями в брюшную полость и в паховую область», как записано в анамнезе врачей – находится в реанимационном отделении Кулебакской ЦРБ.
– Задержанный на первом допросе молчал, потом все же признал свою вину. Нашлись свидетели, да и улики все против него, – рассказывает старший следователь Хасянова. – Пришла в себя и пострадавшая, которая находится в реанимации. Правда, она утверждает, что с погибшим у нее «ничего не было»...
Вероятно, они в тот момент, когда их застукал обманутый супруг, читали пьесу Шекспира. По ролям.
«О, женщины, вам имя – вероломство!» – сквозь века доносится к нам отчаянное признание бессмертного автора. И вся эта история, с некоторыми лишь нюансами, – настоящая классика жанра.
Впрочем, Дана Ренатовна назвала это «обыкновенной пьяной бытовухой».
Татьяна Чинякова. Фото vk.com/su_skr_po_no.