Рекламная комедия

Рекламная комедия

Не один нижегородский представитель сильного пола бросал дела и летел к экрану телевизора, когда два местных телеканала в определенные часы вещали о мужском здоровье. «Нижний Новгород сделал шаг вперед в области медицинских разработок. Открылся Центр инновационных технологий… Медицинский терапевтический аппарат „Элинор“… Разработка признана урологами и андрологами всей страны», — радовал их ведущий Аркадий Лавров.

«Не моя проблема»

А более подробно об этом аппарате он предлагал рассказать специалисту Центра инновационных технологий Роману Викторовичу Кузьмину. И никто из купившихся на посулы рекламы не понимал, что Аркадий Лавров и Роман Кузьмин ломали перед ними комедию. Аркадий Лавров на самом деле — актер Нижегородского театра «Комедiя» Дмитрий Ерин. А специалист Центра инновационных технологий — заслуженный артист России, актер того же театра Василий Попенков!

Косить под медиков актерам не в новинку. Роли медработников присутствуют в репертуаре обоих. Но одно дело, когда зритель сам идет в театр, заведомо зная, что на сцене врачей будут изображать актеры, а другое — когда тебя не ставят в известность, что человек, побуждающий купить медприбор, отнюдь не специалист.

— Но не от хорошей жизни мы этим занимаемся. Артисты живут в основном за счет работы в театрах и халтур, — говорит Василий Попенков в свое оправдание.

По его убеждению, всю ответственность несут рекламщики, которым ролик заказал Центр инновационных технологий.

— Нравственно — ненравственно — это уже не моя компетенция. Верить — не верить в рекламу — не моя проблема, — считает Василий Анатольевич. — Я вот рекламе не верю, пока со специалистами не поговорю, пока вещь не посмотрю, не пощупаю.

«НН» решили провести эксперимент — позвонили на указанный в телерекламе телефон горячей линии Центра инновационных технологий и попросили позвать Романа Кузьмина.

— Он на приеме. Я его замещаю, — даже не удивившись желанию потенциального клиента, заявила сотрудница. А после нашей настоятельной просьбы подать нам Романа Викторовича сообщила, что тот освободится минут через 30 — 40…

Вводят в заблуждение

Примечательно, что, по словам специалиста Кузьмина, вещающего с голубого экрана, медицинский терапевтический аппарат «Элинор» одобрен… Ростехнадзором, то есть организацией, призванной следить за такими габаритными сооружениями, как метромост или какой-нибудь нефтяной комплекс.

— Никакого отношения этот аппарат к нам не имеет. Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за опасными производственными объектами, предприятиями энергетики, гидротехническими сооружениями, — опровергла рекламную информацию пресс-секретарь Волжско-Окского управления Ростехнадзора Елена Бугрова.

— Он одобрен всеми организациями, которыми нужно. И Ростехнадзором тоже, — настаивал в телефонном разговоре с корреспондентом «НН» человек, назвавшийся директором Центра инновационных технологий Евгением Вячеславовичем.

Однако на замечание «НН», что Ростехнадзор такими одобрениями не занимается, а в телерекламе ни о каких других разрешениях речь не идет, Евгений Вячеславович поспешил добавить:

— Мы «Элинор» не изготавливаем. Мы только распространяем. Мы — официальный представитель компании-производителя. Кстати, ничего незаконного в том, что нижегородские артисты выдают себя в заказанной центром рекламе, он тоже не видит.

— А что в этом такого? Они исключительно рассказывают текст, который им дан, — добавил Евгений Вячеславович. Между тем Федеральный закон «О рекламе» предупреждает, что реклама должна быть достоверной, а недостоверной признается та, которая содержит не соответствующие действительности сведения, что нам и подтвердили в отделе контроля рекламы Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Но поскольку люди, рассказывающие нижегородцам об «Элиноре», представлены специалистами, коими в действительности не являются, то введение в заблуждение налицо. К тому же и ссылка на Ростехнадзор сбивает с толку.

А еще разрекламированная анонимная горячая линия на самом деле анонимной не является. На ней от вас потребуют назвать фамилию и номер вашего телефона. И цену этого аппарата вы не узнаете ни из телерекламы, ни от сотрудников, дежурящих на горячей линии. Потом, видимо, «сюрприз» будет.
— В настоящий момент решается вопрос о проведении прокурорской проверки, — сообщила «НН» старший помощник прокурора Нижегородской области по взаимодействию со СМИ Ирина Кулишева. — Это явное введение в заблуждение.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате