«Колесо» тормознуло у нас

«Колесо» тормознуло у нас

Четыре молодых режиссера на малой сцене театра показали критикам и зрителям свои заявки на спектакли — это был международный форум «Открытые двери», прошедший в рамках фестиваля «Колесо».

Отчаяние одиночества

Первой показали сокращенную версию постановки екатеринбургского «Коляда-театра» «Девушка моей мечты». Ее режиссер Александр Сысоев — актер этого театра, а в работу взял пьесу своего руководителя Николая Коляды.

Спектакль построен на монологах одинокой пожилой женщины, живущей в старой хрущевке. Героиня ведет бесконечные диалоги сама с собой. Точнее с умершей недавно подругой. Но это не просто брюзжание старого человека. Это безысходный крик одиночества, отчаяние страдающей души, которая не может не только принять окружающий мир, но и примириться с собой.

Меж душой и телом

Далее представили сценическую заявку спектакля «Лето и дым». По словам режиссера Станислава Бровченко, он хотел перевести чисто бытовую тему пьесы Теннесси Уильямса в притчу, изобразить на сцене пространство душ двух главных героев.

Противоположность их мировоззрения выражена уже в декорациях — черное и белое. Центральный мотив — извечный спор между душой и телом. На одной чаше весов возвышенность идеалов, которые провозглашает героиня — дочь священника, на другой — материализм, поклонение плотским страстям героя-врача. Они одновременно и борются друг с другом, и притягиваются друг к другу…

Пинг-понг с потусторонним

Третьим стал отрывок из спектакля по трагифарсовой пьесе «Летний день» польского драматурга Славомира Мрожека. «Для меня неожиданным в этой пьесе стало осознание того, с какой легкостью один человек решает убить другого», — сказал режиссер Алексей Курганов.

На сцене — мир уязвленных людей, которых неуверенность в себе делает слишком себялюбивыми. Основной стилистической нотой спектакля стал конфликт внутреннего апокалипсиса героев и погожего летнего дня. Диалоги легки, словно это игра в словесный пинг-понг. Но каждая фраза заставляет, улыбаясь, внутренне содрогнуться. Смеешься и осознаешь, как все это ужасно. Нервные движения актеров, шутливые интонации, вдруг срывающиеся на крик, заставляют постоянного ожидать чего-то страшного — того, что и случится в результате.

Даже кроссовки плачут

Завершил форум-фестиваль отрывок из спектакля по пьесе шведской писательницы Лизы Лангсет «Отметь меня» в постановке Сергея Ефимова. Основную идею спектакля режиссер охарактеризовал так: «Каждый маленький человек способен изменить мир к лучшему. Его голос очень важен. Нужно, чтобы дети это понимали и не боялись».

Это сказка о любви, истине, борьбе за справедливость. История, рассказанная языком, близким подростку. Перед нами обычная девчонка, страдающая от неразделенной любви. Вдруг ее жизнь делает резкий поворот благодаря волшебной коробке-посылке, заполненной модной одеждой. Там героиня находит кроссовки, по непонятной причине заплакавшие, стоило их надеть. Теперь важно понять, почему они плачут и чем им помочь…

Татьяна ТИТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате