Вовсю разливая, боязливо скрывают

Вовсю разливая, боязливо скрывают

— Это магазин разливного чего? — недоумевают некоторые прохожие, оказавшиеся рядом с одной из торговых точек в Ленинском районе Нижнего Новгорода.

— Ну не кваса же! Где вы видели специализированные магазины кваса? На разливном квасе так и пишут «живой квас», — вмешиваются другие.

Креатив через край

И подойдя поближе, народ сразу смекает: «А, так тут слово скотчем заклеено!» Рекламный же щит у крыльца заведения предлагает желающим «Зайти за пи…ком» (тут наклейку нацепили уже на отдельно не угодившую букву) и, как позже выясняется, на несуществующий сайт «ПИВ.КОМ».

— А что делать? Рекламировать пиво нельзя, а продавать можно. Вот и выкручиваемся, — разводит руками продавец пенного напитка в заведении.
И самое простое и оперативное, что магазин сообразил сделать, это заклеить кое-что скотчем. Можно подумать, характерная кружка с жидкостью желтого цвета и пеной на картинке того же рекламного щита и настенных плакатах может быть чаем или минералкой.

Такого «монтажа» один из плакатов не выдержал. Наклейка с секретного слова таки отвалилась.

А креатив торгового заведения объяснить несложно.

— С 23 июля 2012 года реклама пива приравнена к рекламе алкоголя. Пиво как алкогольный напиток рекламировать запрещено, — напомнил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) Сергей Смирнов. — Причем запрещена не только трансляция такой рекламы по телевизору, но и вообще вывески. Понятно, что для продажи известного напитка продавцы пытаются пойти на всевозможные хитрости. Водку такие магазины тоже продают, но не рекламируют же — выходят как-то из положения.

Отобьют охоту?

Не спорить с законом решил, к примеру, завод по производству данного продукта на берегу Оки в микрорайоне Молитовский областного центра. Все полотна с рекламой известных марок напитка, которые до недавнего времени полностью закрывали стены предприятия и были видны аж с Молитовского моста и другого берега, он снял.

Но если магазин в Ленинском районе еще как-то попытался замаскировать запрещенное продвижение продукта, то, по наблюдениям читателей «НН», огромное количество пивных магазинов в Приокском районе даже не скрывают своей направленности. Тут можно найти вывески: «Магазин живого пива», «Пивной дворик»…

— Если мы увидим, что рекламируется именно данный напиток, то предпринимателя накажем. За такое нарушение предусматривается штраф в размере 100 — 500 тысяч рублей для юридического лица, 4 — 20 тысяч рублей для должностного лица и 2 — 2,5 тысячи для физического лица, — предупредил заместитель руководителя Нижегородского УФАС.

Кстати, на сегодня в управлении уже готовятся пять материалов к возбуждению дел на распространителей рекламы пива. И, похоже, эти дела не последние.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате