Результаты проверки, которую провела прокуратура в госпредприятии «Нижегородпассажиравтотранс» и муниципальном предприятии «Нижегородэлектротранс», показали, что водители подвижного состава серьезно перерабатывают. Так, время работы 25 водителей автобусов НПАП № 6 в прошлом месяце превысило норму от 15 до 33 часов, а продолжительность междусменного отдыха некоторых шоферов оказалось ниже установленной 12-часовой нормы.
Ответственность узаконили
При этом только в октябре в Выксе и Нижнем Новгороде по вине водителей общественного транспорта произошло три
С 1 января 2013 года должен вступить в силу новый закон о страховании ответственности перевозчиков. Распространяется он на все виды транспорта, кроме легкового такси и метро. И хотя российские пассажиры уже застрахованы еще постановлением президента РФ Бориса Ельцина от 1992 года, рассчитывать на небольшие выплаты они могли только при наступлении страхового случая.
— Многие говорили, что страхование по новому закону перевозчикам будет обходиться в копейки. Но это неправда. Знаете, сколько денег надо выплатить за травму? За причинение вреда жизни пассажира предусматривается выплата до 2 миллионов 25 тысяч рублей. А за ущерб его имуществу — 600 рублей за килограмм, — предупредил председатель правления Нижегородской ассоциации страховщиков Евгений Трошин.
Закон хоть и принят, но пока, по словам заместителя директора департамента транспорта Нижегородской области Александра Лобаева, «не оброс» нормативными актами. А потому масса вопросов уже появилась.
Без лазейки не обошлось
К примеру, до сих пор не утверждены тарифы по страховым взносам, которые перевозчики будут отчислять в страховые компании, с которыми заключат договор.
— Сегодня предполагается, что за одно пассажирское место перевозчик будет платить 35 — 68 копеек для автобусов, 39 — 76 копеек для троллейбусов и 13 — 24 копейки для трамваев. Но тогда у одного предприятия получится дополнительная финансовая нагрузка в 50 — 60 миллионов рублей, — подсчитал начальник отдела организации дорожного движения и связи департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов. — Поэтому президент РФ Владимир Путин поручил минимизировать эти планки.
Тем более что при таком раскладе, как нетрудно догадаться, перевозчики снова начнут кивать на нехватку денег и захотят в очередной раз повысить стоимость проезда.
Не обошлось в новом законе и без лазейки. Так, по нему предусматривается заявительный характер перевозчиками своих мощностей страховщикам.
Поэтому гарантии, что в договор со страховой компанией хозяин маршрута не впишет одну маршрутку вместо десяти, никакой. Ведь чем меньше пассажиромест, тем меньше взносы.
Между тем за перевозку пассажиров без страховки предусматривается штраф в 40 — 50 тысяч рублей на должностное лицо и 500 тысяч — 1 миллион — на юридическое лицо.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
С 16 ноября нижегородцы имеют возможность приобрести единый социальный проездной билет (ЕСПБ) и безлимитный проездной абонемент на проезд в общественном транспорте.
Напомним, в первом случае нужно заплатить 300 рублей. На эту сумму покупателю дадут талоны, действительные по всей области, на 39 поездок. Во втором случае проездной абонемент стоит 500 рублей, и ездить по нему можно неограниченное количество раз, но в пределах 50 километров от города.
При этомпо-прежнему все льготные категории граждан получают частичную компенсацию на оплату проезда в размере 200 рублей.
Тем временем
В Нижегородской области острый дефицит водителей и кондукторов в автобусах. По словам заместителя директора департамента транспорта Нижегородской области Александра Лобаева, не хватает по 500 человек.
Между тем в последнее время увеличилось число жалоб нижегородцев на длинные интервалы движения между машинами общественного транспорта. Рост таких претензий составил 15 — 20 процентов.