В обход по принуждению

В обход по принуждению

Трудно представить себе Нижний Новгород хотя бы без одного из трех мостов через Оку. Они соединяют верхнюю и заречную части города, обеспечивая ему тем самым возможность похожего на нормальное существования.
Еще труднее представить себе сегодня без Мызинского моста возможность нормальной жизни для трассы М-7, являющейся одним из звеньев трансъевропейского автомобильного коридора, связывающего Европу с Азией.
Вывод о несоответствии конструкции необходимым требованиям грузоподъемности, долговечности и безопасности движения сделали специалисты московского института "Исследование мостов и других инженерных сооружений" (ИМИДИС). Еще в конце прошлого года они провели плановую проверку пролетных конструкций и констатировали пониженную несущую способность и даже трещины на некоторых из стыков. Необходима срочная реконструкция, сказали москвичи. И рекомендовали ограничить пропускную массу автомобилей 20 тоннами.
- Этого надо было давно ожидать, - так оценил сложившуюся обстановку водитель с почти сорокалетним стажем и житель расположенной рядом улицы Героя Попова Борис Кудряшов. - За двадцать пять лет путного ремонта мост так и не видел. А что такое двадцать тонн? Без груза мой "МАЗ" уже тяжелее! Последний раз в декабре листовым железом латали щель, образовавшуюся между стыками недалеко от правого берега Оки. Были и пострадавшие автомобили.
В том числе - и "девятка" Дмитрия Слесарева.
- Понимаешь, когда едешь в сплошном потоке, объезжать трещины и колдобины просто невозможно, - признается он. - Тем более что за фурой ничего не разглядишь. А большегрузов через мост идет очень много. Настолько, что заместитель начальника отдела организации движения УГИБДД Дмитрий Брылин не берется назвать даже их приблизительное количество.
А на возможность пропуска транзитных машин через и без того забитую автомобилями и сложную по рельефу богородскую трассу вообще смотрит без оптимизма.
- Потом их придется разворачивать на Казань через участок Ольгино - Большая Ельня. А там дорожное покрытие рассчитано на максимальную нагрузку 8 тонн на ось. Светофорных объектов нет, а населенных пунктов достаточно?! Есть отчего взяться за голову. И не только дальнобойщикам, инспекторам ГИБДД и жителям поселков Луч, Бешенцево, Селекция, которым, возможно, и придется стать невольными фрагментами стен этого самого Трансъевропейского коридора. Впрочем, нижегородцы тоже потеряют в комфорте.
Вместительные городские автобусы "ЛиАЗ" и "МАЗ", появившиеся в городе совсем недавно, грозят пойти по Мызинскому мосту полупустыми - норма нагрузки может коснуться и их.
Решение об ограничении пропускной массы автомобилей еще не принято.
Как не запущен еще и маховик работы. Пока готовится документация. Так заверили нас в мэрии.
- Решение должно приниматься на самом высоком уровне. Проблема есть, но ведь эта проблема относится не только к городу, - так думает начальник отдела контроля за объектами инженерной инфраструктуры Главного управления благоустройства Игорь Анохин. - Это трасса федерального значения.
У его должности длинное название. Не был бы настолько же длинным и временной период решения проблемы, которая уже есть. Тем более что средства на капитальный ремонт моста, по словам заместителя нижегородского градоначальника Александра Котельникова, в бюджете не предусмотрены. С другой стороны, чиновник считает, что Мызинский мост пока не представляет опасности для автомобилистов.
- Либо деньги будут перераспределены с других статей городского бюджета, либо мы обратимся за помощью к областному правительству, - заявил он. - Если в ближайшее время не провести ремонт, то станет опасно.
Николай КОЖИН.

Справка

Мызинский мост построен в 1981 году. Длина его 1006 метров, ширина - 27. Площадь проезжей части - 2, 2 тысячи квадратных метров. Вес конструкции - 235 тысяч тонн.
До того времени мостов со столь большими пролетами и пропускной способностью до 30 тысяч машин в сутки не возводили. Он представляет собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 тонн каждый, предварительно соединенных напряженной арматурой и склеенных между собой эпоксидным клеем.
В настоящее время из 38 мостов, созданных по этой технологии, 9 не эксплуатируются.

Следите за нашими новостями в удобном формате