Старый фуникулер проработал тридцать три года. Отсчет нового времени он должен начать уже ближайшей весной. Вчера колокола храма Иоанна Предтечи отзванивали в честь новобрачных. Унисоном к свадебному перезвону стук молотка. Любая стройка начинается с таблички "Проход закрыт".
- Ненадолго, - успокоил нас геолог из инновационного геологического центра треста "Волгагеология" Максим Аринушкин. - Вот возьмем пробы грунта с двух линий склона и сохранившейся до наших дней шахты, в которой в конце позапрошлого века и работала линия из двух вагончиков, а дальше - дело проектировщиков и строителей.
Деревянные трапы из добротной "сороковки" стали своеобразным обрамлением рамки будущего строительства. Двести девяносто ступенек вверх - и мы в компании геологов и буровиков, занятых своим непосредственным делом.
Пробы грунта из двадцати трех скважин со склона под Часовой башней и еще десять с площадки около танка внутри стен кремля дадут полную картину состояния почв, водоносных пластов на дистанции будущей трассы.
- Это сложный и кропотливый труд, но без него восстановительные работы начать невозможно, - это мнение директора института " НижегородгражданНИИпроект" Михаила Колотихина.
Труд действительно сложный. Помимо геологов здесь отметились уже топографы, предстоит работа геофизикам, историкам, архитекторам. Изучаются и кремлевские стены. Из 150-метрового маршрута двадцать метров пройдут в старом тоннеле, замурованном в 1929-м. Новые вагончики тоже будут выполнены в стиле прежних времен.
На этом ностальгическая нотка прерывается.
- Это будет современная модель, отвечающая всем требованиям безопасности, - отмечает генеральный директор австрийской фирмы "Скадо-Доппельмайстер" Александр Козловский.
Это важно, если учесть, что перепад высот между верхней и нижней станциями составит около пятидесяти метров.
Три минуты удовольствия, а именно за такое время можно будет подняться со Скобы на территорию кремля, обойдутся примерно в 139 миллионов рублей. Расходы на такую забаву разделят поровну между собой нижегородская мэрия и областное правительство.
Впрочем, у них на фуникулер свои виды: непривычная для равнинной России диковинка, конечно, не средство передвижения.
Николай КОЖИН.