— Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек! — шепча известную присказку, переступает порог распахнувшего для посетителей центра предоставления государственных услуг в Перевозе пенсионерка Анна Переверзнева.
…С бумажной волокитой сталкивались граждане всех стран мира: люди вынуждены часами стоять в очередях за справками. В некоторых странах эта проблема во многом уже решена, и Россия здесь немного отстала — но это не означает, что можно опускать руки и ничего не делать, размышляет Валерий Шанцев. С рабочим визитом он посетил район, где оценил недавно предоставление госуслуг по системе «одного окна». Подобные многофункциональные центры создают, чтобы граждане ради получения документов не обивали пороги разных учреждений, зачастую расположенных в разных концах. Человек приносит только свои документы, а остальные сведения при необходимости могут собрать сами сотрудники центра.
— В этом году в области необходимо открыть 21 подобный центр, — признается первое лицо региона. — В следующем — еще 41. Так мы добьемся раньше срока, обозначенного в президентских «майских» указах, охвата 90 процентов населения госуслугами по системе «одного окна».
В Перевозском районе глава региона оценил работу новой линии приемки и фасовки сыпучих минеральных удобрений
Елена КОРНЯКОВА.
Справка «НН»
По программе создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг в административном центре учреждается не менее одного подобного центра. В муниципальном районе или городском округе их создают по принципу: одно «окно» на каждые 5000 жителей, но не менее пяти «окон» в одном центре. Для населенных пунктов численностью населения менее 1000 человек отдельные «окна» не создаются, а население обслуживается в ближайшей привлекаемой организации. Отступление от этих требований недопустимо.