Проектов — вагон

ГЖД и при экономии реализует намеченную инвестиционную программу
Проект строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга, о свертывании которого ранее сообщали некоторые СМИ, скорее всего, будет реализован. Как сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, все обоснования по проекту представлены в правительство РФ, окончательное решение должно появиться к концу первого квартала будущего года.
По его словам, срок окупаемости ВСМ составит 22 года. На время ее строительства будет создано более 80 тысяч рабочих мест и 30 тысяч мест во время ее эксплуатации. Прирост экономики, на который могут рассчитывать регионы от ВСМ, составит около 190 миллиардов рублей в год. Точная стоимость билетов на скоростные поезда пока неизвестна, но ориентировочно в эконом-классе она составит от 2 до 4 рублей за 1 километр. Всего предполагается четыре типа вагонов: премиум, бизнес-класс, первый класс и эконом-класс.
Инициативу руководства ГЖД о строительстве центра управления ВСМ и депо по ремонту высокоскоростных поездов в Нижнем Новгороде поддержал губернатор Валерий Шанцев.
Такую поддержку регионального правительства в уходящем 2013 году, а итогам его и была посвящена пресс-конференция руководителя ГЖД, получили многие проекты. Например, строительство совмещенного авто- и железнодорожного вокзала в Павлово, открыть который планируется в 2014 году. Дорога взяла на себя половину финансирования строительства.
Многие реализуемые с участием ГЖД проекты имеют не только региональное, но и международное значение. Прежде всего выполнены все работы по подготовке и проведению семнадцатой Всемирной летней универсиады в Казани.
В проект по модернизации верхнего строения пути дорога выделила 6,5 миллиарда рублей, обновлены 265 километров магистрали. В сентябре текущего года завершилась реконструкция моста через Ветлугу.
Хотя решение правительства РФ о замораживании тарифов заставило РЖД пересмотреть свою инвестиционную программу, тем не менее общий объем капитальных вложений ГЖД в 2014 году составит более 11 миллиардов рублей. В новом году начнутся работы по реконструкции моста через реку Волга в районе Нижнего Новгорода, которые предполагается завершить в 2016 году. До 2015 года предусмотрено создание двух терминально-логистических центров, один из которых появится на станции Доскино. И это лишь часть проектов, которые вошли в инвестиционную программу ГЖД.
Ирина АГАПОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате