Определен маршрут третьей очереди южного обхода федеральной трассы М-7 вокруг Нижнего Новгорода Маршрут определялся не в тиши высоких кабинетов.
В ходе общественных слушаний свои коррективы в подготовку технико-экономического обоснования внесли простые жители Кстовского района, на территории которого и пройдет почти пятидесятикилометровый участок федеральной автомагистрали.
Значение его трудно переоценить.
И не только территориальными рамками Нижегородской области и прилегающих регионов. С окончанием строительства и вводом в эксплуатацию южного обхода на всем его протяжении он станет одним из важнейших звеньев Второго панъевропейского коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург.
- Собственно, третья очередь обхода - это не просто обустроенный четырехполосный участок дороги, а целый комплекс с путепроводами и развязками, не пересекающийся с сетью уже существующих местных автодорог, - рассказывает генеральный директор Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Коробейников.
- Протяженность третьей очереди от Арзамасского шоссе до трассы Работки - Порецкое составит 49,3 километра. Она соединит автодорогу Нижний Новгород - Саранск с автодорогой федерального значения М-7 "Волга" Нижний Новгород - Казань. Таким образом, появится возможность пустить транзитный транспорт мимо Нижнего Новгорода и Кстова (с учетом строительства обхода села Шелокша).
Строительство первого пускового комплекса намечено на 2008 год. По словам Игоря Коробейникова, выдвинутые на обсуждение три первоначальных варианта проекта прошли через обсуждение общественности, в результате вариантов стало шесть.
Надо было "обойти" места произрастаний редких растений - обошли, нужно было предусмотреть под дорожным полотном сооружение тоннелей для перехода дороги лосями, кабанами, ужами - предусмотрели. Позаботились, естественно, и о людях.
Например, в старом ТЭО обход Нижнего Новгорода выходил на трассу М-7 в районе села Борок. Однако местные жители настояли на том, чтобы новая трасса была пущена в обход всех без исключения населенных пунктов.
Ближайшим к ней окажется село Шмойлово. Но и от него дорога будет удалена на 200 метров, что соответствует нормам проектирования.
- Удлинение трассы против ранее намеченной составило 16,6 километра, но мы считаем, что это решение абсолютно верное, так как именно здесь на участке существующей дороги ежегодно случается более сотни дорожно- транспортных происшествий, которые уносят около 30 человеческих жизней, - говорит Коробейников. Интересен был даже такой подход жителей к строительству: они предложили будущие карьеры в дальнейшем использовать под пруды. Замечание также было принято проектировщиками.
Что дальше? С учетом всех высказанных пожеланий был выработан наименее затратный вариант, который одобрен правительством Нижегородской области и должен будет еще пройти согласование в Главгосэкспертизе Российской Федерации.
Ведь М-7 "Волга" - трасса федеральная.
И уж потом утвержденный проект будет выставлен на конкурс претендентов на право строительства.
Предполагаемая стоимость строительства третьей очереди в действующих ценах - около 18 миллиардов рублей. Окончательная сумма будет названа после окончания проектирования.
Строительство будет вестись за счет средств федерального и регионального бюджетов.
И это понятно. Выведение основных транзитных потоков из дорожно- транспортной сети Нижнего Новгорода является стратегической задачей для развития транспортной сети области на ближайшие несколько лет.
Николай КОЖИН.
С П Р А В К А " Н Н "
Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке обхода ведется с 1984 года в три очереди.
Первая очередь от Московского шоссе до Павловской развязки (поселок Доскино) протяженностью 16,2 километра была введена в эксплуатацию в 1993 году.
Вторая очередь протяженностью 14,35 километра соединит автомобильные дороги Р-125 Нижний Новгород - Касимов и Р-158 Нижний Новгород - Саранск. Она разделена на два пусковых комплекса.
Строительство первого начато в 2000 году, второго - в 2004-м. Работы на второй очереди будут завершены в этом году.
В ТЕМУ
Дороги будут считать по осени
Мэрия Нижнего Новгорода намерена до 30 сентября привести в порядок городские магистрали В списке лотов для участия в конкурсе, который состоится в понедельник, 24 улицы и еще несколько участков автомобильных дорог общего пользования.
Общая сумма средств, которые предполагается затратить на ремонт и реконструкцию дорог, - полмиллиарда рублей. Вот наиболее крупные проекты: 59,2 миллиона рублей планируется выделить на работы по ремонту дорожного покрытия на улицах Ульянова, Горького, Алексеевской, Ванеева, Надежды Сусловой, Геологов, Батумской, Столетова, Должанской, Коминтерна и Коммунальной. Доля <отдельных участков дорог>, требующих ремонта, составит еще 122,7 миллиона рублей.
Николай КОЖИН.
Улицы Сумма средств Сроки проведения работ
Варварская 19,8 млн.руб. с 1 мая по 30 июня
Казанский съезд 11,3 млн.руб. с 10 июля по 10 августа
Минина 13,8 млн.руб. с 1 мая по 10 июля
Бекетова (от Моховой до Нартова) 33,9 млн.руб. с 1 мая по 10 июля
Молитовский мост 16,1 млн.руб. с 1 мая по 20 июня
Львовская 21,7 млн.руб. с 1 июня по 10 июля
проспект Ильича 35,3 млн.руб. с 10 мая по 10 июля
проспект Ленина 36,9 млн.руб. с 10 мая по 10 июля
Комсомольское шоссе 22,0 млн.руб. с 10 мая по 10 июля
Июльских дней 18,0 млн.руб. с 1 июня по 10 июля
Акимова 41 ,0 млн.руб. с 10 мая по 20 июня
50-летия Победы 17,0 млн.руб. с 20 июня по 20 июля
Федосеенко 14,4 млн.руб. с 10 июня по 10 июля