Для человека, всю жизнь занимающегося в свободное время ремонтом автомобилей, сделать это оказалось просто. А идею подсмотрел в двух телепередачах: один водитель разрезал пополам "Запорожец" и удлинил его вдвое, второй то же самое сделал с "копейкой".
А тут и случай подвернулся. Один заказчик долго не забирал отремонтированную "Волгу", а потом и вовсе задешево продал ее мастеру. Тут-то Валентин и решил поэкспериментировать и заодно всем своим друзьям показать свой профессионализм в автоделе за счет диковинки на колесах. Разрезал пополам эту "Волгу" по несущей стойке, потом у знакомых ремонтников достал такую же стойку от такого же автомобиля ГАЗ-31029, приварив ее ко второй половине серой легковушки. Таким образом новое авто получалось длиннее обычной "Волги" на 187 сантиметров! С помощью сварки и рихтовки разрезанные части соединил салоном - лимузин получился на славу! Дно усилено, кожаные сиденья смотрят друг на друга, хоть Киркорова с Пугачевой вози на этой машине представительского класса. Для солидности прикреплен государственный флаг, лишь элитных номеров и мигалки не хватает, но они сейчас уже не в моде.
На презентацию новинки собрались все знаменитые павловские автомеханики, со многими из которых Архипов дружит лет двадцать. Жаль, что не увидел его лимузин Вячеслав Кузнецов, увы, не доживший до нынешних дней. Он-то наверняка сумел бы по достоинству оценить работу. У Кузнецова, по прозвищу Штирлиц, которого знало все Павлово, была уникальная коллекция из 30 старинных мотоциклов и полутора десятков автомобилей, в том числе точно такого, на котором ездил легендарный разведчик (разумеется, Исаев-Штирлиц). Причем вся коллекция состояла из техники не старше 1945 года и была на ходу.
Именно павловский Штирлиц, то есть Вячеслав Кузнецов, и научил Валентина Архипова автомобильным премудростям, передав ему свою рабочую формулу, или девиз : "идея + утиль = автомобиль". Сам известный мастер вырос в детдоме, поэтому в своей автомастерской привечал в первую очередь таких же подростков, и те помогали дяде Славе, постепенно постигая уроки ремонта машин. Валентин Архипов и на этом поприще последовал примеру своего талантливого друга и наставника. Когда они вместе с супругой Татьяной работали мастерами производственного обучения в ПТУ-15, то взяли шефство над четырьмя сиротами. Устроили торжественные проводы в армию. Повзрослевшие ребята - предприниматель, инспектор ГИБДД, водитель и охранник - до сих пор поддерживают с ними связь, а Татьяна Федоровна стала крестной мамой двум детям своих бывших подшефных. Родной же сын Архиповых, Андрей, тоже скоро станет настоящим мастером, весь в отца.
А сам Валентин Вячеславович сегодня мечтает сделать автомобиль еще сложнее, возможно, на базе современного джипа.
Георгий СПИРИДОНОВ.