33 тысячи человек погибло в прошлом году на дорогах России. И почти столько же раненых. Потери, соизмеримые разве что с боевыми во время войны.
Начавшийся год не принес облегчения - за два первых месяца более чем на 20 процентов (21,7) увеличилось количество ДТП в целом по стране, на четверть увеличилось число погибших: Подобная статистика складывается и в учетных таблицах Нижегородского областного управления ГИБДД.
Вчера Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения правил на дорогах. Некогда министр МВД России, а ныне спикер парламента Борис Грызлов заметил накануне, что размер штрафов надо довести до такого уровня, чтобы не хотелось их платить. По его словам, штрафы в 100 - 200 рублей для водителей не являются препятствием и для того, "чтобы ездить по дорогам, как они хотят". Речь на заседании Госдумы шла о значительном увеличении суммы штрафов.
Например, за езду без прав водитель (если законопроект пройдет все стадии) заплатит 2500 рублей. Непристегнутый ремнем безопасности водитель раньше мог отделаться предупреждением, в худшем случае - заплатить штраф 50 рублей. Теперь ему придется выложить 300: За проезд на запрещающий сигнал светофора штраф нарушитель заплатит 1000 - 15 000 руб. (сейчас 100 рублей) или лишится прав сроком до 4 месяцев. Вождение в нетрезвом виде без водительских прав, в соответствии с предлагаемыми поправками, может закончиться административным арестом сроком до 15 суток или штрафом в 5000 рублей. И так далее. Начальник Нижегородского областного управления ГИБДД полковник милиции Александр Карангов никогда не скрывал, что ратует за повышение штрафов. По его мнению, это единственный способ снизить уровень смертности на дорогах. Но, как сказал вчера нашему корреспонденту Александр Михайлович, новый закон вступит в силу еще не завтра, а потому комментировать его рано.
Противники ужесточения наказания за нарушение ПДД полагают, что повышение штрафов приведет лишь к росту дорожных поборов. Многие из них до сих пор убеждены, что законопроект носит не просто "репрессивный характер", а нарушает саму Конституцию. Действительно, новые меры не назовешь популярными, но высокая смертность на дорогах толкает власти на их принятие.
Татьяна ЧИНЯКОВА.