Автобусные маршрутные линии в Сокольском районе наряду с государственным автотранспортным пассажирским предприятием, пока единственной организацией, осуществляющей автобусные пассажирские перевозки, будут обслуживать и частники.
По мнению районных властей, пассажирское автотранспортное предприятие гибнет медленно, но верно, и следует принимать меры. Руководитель предприятия Виктор Котиков несколько иного мнения о состоянии дел в своем предприятии. Хотя его нетрудно заподозрить в том, что он опасается конкуренции, в результате которой предприятие может быстро прийти к банкротству. Регулярность маршрутных поездок за прошлый год равняется 98 процентам, то есть из 100 поездок не выполнено 2 по техническим причинам. И надо учитывать, что это единственная структура, способная послать на линию отремонтированный автобус и предоставить все гарантии безопасности пассажирам. Но и начальник ПАП согласен с тем, что положение у предприятия трудное. Катастрофически не хватает автобусов, и большая часть машин уже давно отъездила свой положенный срок. А дотация на покрытие убытков по нерентабельным маршрутам остается на уровне прошлого года.
В этом году районная администрация вновь заключила договор с пассажирским предприятием на организацию пассажирских перевозок, но подстраховаться на случай сокращения маршрутных сетей все же решила. Первым шагом к этому явилось несколько новых документов, предложенных ею на рассмотрение депутатов земского собрания, в том числе Положение о порядке привлечения транспорта юридических и физических лиц на автобусные пассажирские перевозки на коммерческой основе, Положение о конкурсе владельцев автотранспортных средств на право работы на маршрутах городского и пригородного пассажирского сообщения.
Мария РЫБИНА.
Сокольский район.