Вадим СТЕПАНЦОВ

Вадим СТЕПАНЦОВ

На концерте Вадим Степанцов с "Бахыт-компотом" нес нижегородцам старше восемнадцати свой совершенно-округлый, прекрасный и циничный стих в ритмах городского романса, народной песни, вальса и русского рока. А накануне концерта Вадим Юрьевич не отказал в интервью корреспонденту "НН".

Живут порознь

- Вадим, Бардодым убит, Пеленягрэ изгнан, Григорьев почил, Быков занялся политикой, нижегородцам ничего не слышно о своем земляке Скибе… Скажите, великий магистр, что сейчас происходит с орденом?
- Ничего не происходит, причем уже достаточно давно. Как говорил покойный Константэн Григорьев, "мы уже в вечности, брат!". Кто-то в вечности по всем статьям, кто-то просто забронзовел, как, например, Быков, Пеленягрэ и ваш покорный слуга. У нас происходят время от времени какие-то чтения, но живем порознь.
- О вас ходит ряд идиотских легенд, как то: вы в Америке лечились от алкоголизма, у вас есть справка из психбольницы…
- …И многое из этого правда! Да, я попал в американскую программу Общества анонимных алкоголиков. Едучи в США, я был твердо уверен, что вернусь на родину и запью снова, потому что был убежден в наличии эдакого российского алкогольного шовинизма. Что мы нация исключительная хотя бы в плане пьянства. Но, побывав в Штатах, я понял, что не менее серьезные поводы пить есть и у всех остальных. У итальянцев и французов - потому что вокруг отличное вино. У финнов - потому что все время холодно. А американские алкоголики, к моему большому удивлению, "сидели" на водке - никакого ковбойского бренди или виски. И с глаз моих словно пелена спала, и, вернувшись в Россию, я довольно много лет к алкоголю не прикасался.
А справки из психбольницы у меня нет. Просто в армии я как-то повздорил со старослужащим и ушел в самоволку. И во время моего отсутствия у меня в тумбочке нашли две книжки из серии "Библиотечка атеиста". Назывались они странно: "Истинное бытие познания" и "Христианский экуменизм: вчера и сегодня". И они меня выручили: через двое суток, когда я вернулся в часть, от меня решили избавиться и сдали в "дурку". Справки у меня нет, но в военном билете осталась вполне конкретная запись.

Творческая единица

- Как вы видите свое место в словесности?
- Я всегда был близок к эстраде. По молодости мне очень нравились всякие советские ВИА, Rolling Stones и Sex Pistols, и мне все время хотелось попасть в эту сферу. В итоге, уже студентом Литинститута, я туда попал: сначала как текстописец группы "Браво" ("Король Оранжевое лето" и "Добрый вечер, Москва". - М.Ф.), а далее - как самостоятельная творческая единица.
- Вы писали также для "На-На" и "Тату". Это была работа за деньги или отношения по любви?
- Мне было интересно. "Браво" - сопли розовые, а вот Алибасов - это круто, "На-На" - реальный трэш, угарный панк. И я написал им две или три песни. А потом стало неинтересно.
- Несколько лет назад вас обокрали на треть миллиона, причем деньги взяли в холодильнике. Где вы сейчас храните наличные?
- В сберегательной кассе (смеется). Тогда я должен был срочно заплатить киевским ребятам за клип про пьяную пионервожатую, но ко мне залезли наркоманы и в поисках пропитания удачно наткнулись на заначку… Дело в том, что я до того не смотрел "ментовских" сериалов, а стоило бы, хотя бы для того, чтобы знать: только лохи хранят все свои сбережения в белье, в туалетном бачке, за картинами и в холодильнике. Но на тот момент я был полным лошапетом!

Мария ФЕДОТОВА. Фото fotki.yandex.ru.

Справка "НН"

Вадим СТЕПАНЦОВ - поэт, музыкант. Родился 9 сентября 1960 года в Тульской области. Работал грузчиком, слесарем-сантехником, вырубщиком кожизделий. Окончил три курса Московского технологического института мясной и молочной промышленности и с отличием - Литературный институт имени Горького. В 1988 году вместе с Виктором Пеленягрэ возвестил о создании ордена куртуазных маньеристов и взял себе титул великого магистра ордена. В 1989 году совместно с Константэном Григорьевым создал вандал-рок-банду "Бахыт-Компот". Автор авантюрного романа "Отстойник вечности".

Следите за нашими новостями в удобном формате