В редакцию обратилась Марина Бреева, чей читательский стаж насчитывает без малого четверть века. На днях в ее почтовый ящик в Московском районе областного центра на улице Березовской, дом 86 пришел счет от Нижегородского филиала ОАО "Ростелеком" за апрель.
Оброк за спам
Услуги связи, как и коммунальные долги, Марина Владимировна оплачивает щепетильно: сполна и вовремя. А потому накинутый сверх счета рубль ее удивил. Еще больше насторожило, что к сыну и к отбывшей с наступлением солнечных дней в деревню соседке, попросившей оплатить телефонный должок, пришли квитки с требованием той же рублевой переплаты. Ни в одной из квитанций не пояснялось, за что "Ростелеком" хочет получить сей целковый. Не могла же компания ошибиться сразу во всех счетах?
Рубль - деньги небольшие. Но любопытно же, за что его хотят взять, ведь о повышении расценок на услуги связи в апреле никто абонента не предупреждал. Так рассудила Марина Бреева, задав этот вопрос операторам справочной.
- Он начислен за предоставление услуги отправки SMS-сообщений о новостях и проводимых акциях, - отрапортовала оператор call-центра, не смущаясь тем обстоятельством, что на городской телефон Марины Бреевой SMS-ки приходить не могут.
- Договор я заключала много-много лет тому назад. С тех пор номер мобильника сменился. У сына их тоже несколько штук. Да и не хочу я получать лишний спам на мобильник! - негодует читатель. - После всех разборок оператор call-центра любезно посоветовала: "Не хотите платить рубль - не надо". Я попыталась сделать это на почте, но там отказались принимать неполную сумму: "Указан к оплате рубль - будьте любезны без всяких вольностей". Отказались это сделать и операторы Сбербанка: "Не имеем права получать меньше прописанного в счете".
Накапает немало
Пришлось сделать повторный звонок в справочную "Ростелекома":
- Получается, от навязанной услуги отказаться нельзя. Вы отключите телефон, как случилось однажды, когда, будучи в отпуске, я не успела погасить 29 копеек, начисленных сверх оплаченного?..
Уверения, что отключения из-за неуплаты "рублевого оброка" не произойдет, ее утешили мало.
Нижегородский филиал ОАО "Ростелеком" обслуживает 3,3 миллиона абонентов, из которых около 79 процентов - городское население. Количество абонентов фиксированной телефонии - более 970 тысяч.
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Комментарий
- Нижегородский филиал ОАО "Ростелеком" вводит новые автоматические сервисы. Так, например, бесплатный (выделено редакцией) сервис "SMS-информирование абонентов" позволяет абонентам узнавать о проводимых в компании акциях, получать информацию о самых актуальных услугах и тарифах, - ответил на наш запрос директор Нижегородского филиала ОАО "Ростелеком" Михаил ИВАНОВ. - Для оповещения о запуске сервиса "SMS-информирование абонентов" и предоставления возможности подключить его дистанционно (без обращения в офис ОАО "Ростелеком") в счетах за услуги связи за апрель была размещена оферта (предложение заключить договор. - Редакция).
Дополнительное соглашение к договору об оказании услуг связи о получении информации об услугах и тарифах ОАО "Ростелеком" посредством SMS считается заключенным в случае внесения авансового платежа в размере 1 рубля, включенного в сумму к оплате в счете на оплату услуг связи за апрель. Оплата авансового платежа - подтверждение согласия на пользование услугой в дальнейшем.
При несогласии абонент может оплатить счет без учета 1 рубля в офисах продаж ОАО "Ростелеком", в банкоматах, посредствам on-line оплаты на сайте www.rt.ru, а также в отделениях ФГУП "Почта России".
Но даже если, оплатив счета за услуги связи в полном объеме, абонент уведомит оператора об отказе от бесплатного сервиса "SMS-информирование абонентов", сервис предоставляться не будет. Оплаченный рубль будет зачислен в оплату услуг связи за последующий период, что указано в предложении.
Оператор связи не ущемляет права потребителей, т.к. в случае отсутствия согласия абонента на пользование услугой "SMS-информирование абонентов" услуга ему предоставлена не будет.