Сергей МИНДРИН

Сергей МИНДРИН

Инженер-физик по первому образованию и лирик в душе, заслуженный артист России Сергей Миндрин шестнадцать лет является художественным руководителем Нижегородского Камерного музыкального театра, а до этого почти пять сезонов был его солистом. Впрочем, со сценой он не расстается и сейчас, исполняя партии ведущего баритона. Накануне бенефиса артиста, который состоится в ближайшее воскресенье на сцене Дворца культуры "Красное Сормово", корреспондент "НН" поговорил с актером.

Под диктовку великих

- Сергей, в репертуарной политике театра вы стремитесь осваивать новые музыкальные жанры - мюзикл, музыкальные и эстрадные ревю. Что из этого вам как режиссеру ближе всего?
- Начинали мы с Моцарта, его оперы "Так поступают все". А потом были "Кармен", "Севильский цирюльник", "Фауст", "Пиковая дама". Каждый спектакль отличался от привычных "традиционных" постановок и вызывал жаркие споры. Мой Фигаро, например, выходил прямо из публики в малиновом пиджаке. Тогда, в середине 90-х годов, это было писком моды среди некоторой части населения, и до первых нот вступления сидящие рядом зрители воспринимали меня как представителя "братвы"… Мои режиссерские пристрастия тоже принадлежат опере. Ставить ее мне кажется проще. Великие композиторы - Верди, Бизе, Пуччини, Чайковский - просто сами диктуют тебе образы и решения. В музыкальных ревю ты сам становишься драматургом, там за Верди или Кальмана уже не спрячешься. Но вы правы: теперь наш театр все чаще обращается к мюзиклу.
- Но для мюзикла нужны особые исполнители, сочетающие в себе качества драматического актера, певца, танцовщика.
- К счастью, наши потребности в профессиональных кадрах совпали с интересами и планами ректора Нижегородской консерватории Эдуарда Фертельмейстера, давно собиравшегося открыть в вузе кафедру подготовки артистов музыкального театра. Наша программа, как и положено, предусматривает занятия вокалом, актерским мастерством, танцем, отвечает современным требованиям музыкального образования.

Чтобы все улыбались

- Вам как актеру очень к лицу как драматические, так и комические роли. Как вы себя чувствуете, играя комических стариков и старух?
- Уже очень органично. Гораздо более органично, чем изображая их внуков-студентов. А если серьезно, играть острохарактерные и даже гротесковые роли или роли с переодеванием не очень сложно, они по определению обречены на успех. Гораздо труднее взять зрителя за живое в драматических и лирических эпизодах, где нет ярких внешних красок.
Сегодняшний зритель живет в состоянии постоянного стресса, в условиях агрессивной информационной экспансии. И театр - это одно из немногих мест, где он может получить заряд эмоционального позитива. Воспитывать, поучать зрителя сегодня бессмысленно, удивить - практически невозможно. Но можно попытаться неторопливо поговорить с ним по душам, сделать так, чтобы он прислушался и услышал себя самого. И если это иногда получается, то с улыбкой со спектакля уходим и мы, артисты.

Владимир ШЛЫКОВ. Фото Николая КОРОВИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате