Не так уж и долго в прошедшую зиму было морозно, но все равно теплые зимние вещи - те же дубленки - пригодились. С наступлением тепла их приходится убирать на хранение. Самое правильное - сначала эти вещи привести в порядок, хорошенько почистить. Вот тут-то и могут начаться неожиданные проблемы.
Бывает, что только в химчистке, где обработка дубленки стоит немалых денег (под тысячу рублей), покупатели узнают, как важно, чтобы их вещь была сопровождена маркировочной лентой, вшитой, как правило, в один из боковых швов. Само по себе её наличие, оказывается, имеет и практический, и юридический смысл. Практический, потому что работники химчистки всецело полагаются на информацию, обозначенную на маркировке. А если ее нет, то обработка проводится как бы вслепую, и потребителя предупреждают, что последствия неизвестны.
Юридическая же ценность наличия маркировки на дорогостоящем изделии связана с рассмотрением возможных рекламаций потребителя в судебных инстанциях.
- Маркировочная лента изготавливается из особого материала, а информация на ней нанесена специальным составом. Ее особенность в том, что она должна выдерживать многократные стирки и химчистки, оставаясь, как и на момент покупки, информативной, - поясняет Эля Ахметжанова, юрист Нижегородской областной общественной организации "Защита потребителя".
- Потребитель, конечно, не обязан быть специалистом-товароведом, чтобы грамотно приобретать любые вещи, - добавляет Юлия Сурикова, юрист той же организации. - Поэтому нет никакого криминала в том, что человек купил дорогую верхнюю одежду без маркировочной ленты.
Однако на суде для нас ее отсутствие - весомый аргумент, чтобы доказать недобросовестность продавца, который должен был обеспечить потребителя всей важной и существенной информацией о товаре и, в частности, проследить, чтобы на изделии имелась маркировочная лента.
Недавно в "Защиту потребителя" обратилась нижегородка Ольга М., которая вот уже второй год не может ни сдать свою дубленку в химчистку, ни вернуть ее в торговлю. В химчистке Ольгу предупредили, что кроме непосредственно её освежения придется повторно наносить еще и лазерное покрытие, так называемое "пул ап". Его стоимость сравнима с ценой чистки, так что дубленочка стоимостью 23 000 рублей выходит для Ольги как золотая.
Продавец не только вовремя не проинформировал Ольгу о возможных значимых последствиях покупки в виде дорогостоящего ухода, но и игнорирует теперь ее требования расторгнуть договор купли-продажи. Как поступать в подобных случаях, мы расскажем в ближайших выпусках нашей тематической страницы.
А пока что совет: не покупайте дорогие вещи без маркировочной ленты!