Не сыпь мне соль на рану

Не сыпь мне соль на рану

Потребительские цены на нижегородском рынке растут. Но не на все товары Прошедший 2006 год принес нам общий рост индекса цен по сравнению с 2005 годом. На продовольственные товары - на 108,46 процента, а на непродовольственные - на 110,4.
Лидером среди продуктов стала соль, ее цена подросла на 27,7 процента. "Сладкая" жизнь, впрочем, немногим легче - любители сахара выкладывали за него на 13,5 процента денежек больше, чем раньше. И спрос, представьте, практически не упал.
Между ними по ранжиру расположились крупы и бобовые - 21,8 процента, мука - 18,3 процента, макароны - 16,1 процента, яйца - 13,7 процента. Мясо подорожало на 13,2 процента, рыба и морепродукты - на 9. Хлеб и хлебобулочные изделия, к счастью, несколько приотстали - 8,9 процента по обеим позициям. Отдельно об алкогольной продукции. Цены на нее увеличились в среднем на 11,8 процента. Водки, коньяки и вина, по утверждениям статистиков, не входят в минимальный набор продуктов питания. Потому и стоимость ее подросла несколько меньше по сравнению с 2005 годом - 9,4 процента и составила 1406 рублей 52 копейки. Основные промышленные товары: ткани, одежда, белье, обувь, верхний трикотаж, металлическая посуда, электротовары, мебель, галантерея, парфюмерия, косметика, канцелярские товары, табак, строительные материалы - подорожали на 2,8 - 14,7 процента.
Всем им оказалось далеко до автомобильного бензина, здесь рост - 23,07 процента. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые населению города, увеличились в среднем на 17,59 процента. Наиболее "быстроногими" оказались цены на транспорт и связь: электротранспорт - 20 процентов, городской автобус - 15 процентов, железная дорога - 19 процентов, телеграф - 27,3 процента. Социальная сфера у нас тоже небескорыстна.
Услуги дошкольного воспитания, образования и здравоохранения стали дороже на 18,1 - 18,9 процента.
На 21,7 - 42,9 процента горожанам стало дороже пошить себе одежду и обувь, построить дом или квартиру, постричься и умереть.
Но не все так печально.
Есть товары, которые умудрились и подешеветь. Например, масло подсолнечное - на 2,6 процента или молоко цельное - на 5,1 процента. Вместе с американским долларом упали в цене "ножки Буша" - на 6,2 процента и капуста (напомним, по итогам 2006 года). Без кавычек - белокочанная - аж на 26,7 процента.
Николай КОЖИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате