Потребительские цены на нижегородском рынке растут. Но не на все товары Прошедший 2006 год принес нам общий рост индекса цен по сравнению с 2005 годом. На продовольственные товары - на 108,46 процента, а на непродовольственные - на 110,4.
Лидером среди продуктов стала соль, ее цена подросла на 27,7 процента. "Сладкая" жизнь, впрочем, немногим легче - любители сахара выкладывали за него на 13,5 процента денежек больше, чем раньше. И спрос, представьте, практически не упал.
Между ними по ранжиру расположились крупы и бобовые - 21,8 процента, мука - 18,3 процента, макароны - 16,1 процента, яйца - 13,7 процента. Мясо подорожало на 13,2 процента, рыба и морепродукты - на 9. Хлеб и хлебобулочные изделия, к счастью, несколько приотстали - 8,9 процента по обеим позициям. Отдельно об алкогольной продукции. Цены на нее увеличились в среднем на 11,8 процента. Водки, коньяки и вина, по утверждениям статистиков, не входят в минимальный набор продуктов питания. Потому и стоимость ее подросла несколько меньше по сравнению с 2005 годом - 9,4 процента и составила 1406 рублей 52 копейки. Основные промышленные товары: ткани, одежда, белье, обувь, верхний трикотаж, металлическая посуда, электротовары, мебель, галантерея, парфюмерия, косметика, канцелярские товары, табак, строительные материалы - подорожали на 2,8 - 14,7 процента.
Всем им оказалось далеко до автомобильного бензина, здесь рост - 23,07 процента. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые населению города, увеличились в среднем на 17,59 процента. Наиболее "быстроногими" оказались цены на транспорт и связь: электротранспорт - 20 процентов, городской автобус - 15 процентов, железная дорога - 19 процентов, телеграф - 27,3 процента. Социальная сфера у нас тоже небескорыстна.
Услуги дошкольного воспитания, образования и здравоохранения стали дороже на 18,1 - 18,9 процента.
На 21,7 - 42,9 процента горожанам стало дороже пошить себе одежду и обувь, построить дом или квартиру, постричься и умереть.
Но не все так печально.
Есть товары, которые умудрились и подешеветь. Например, масло подсолнечное - на 2,6 процента или молоко цельное - на 5,1 процента. Вместе с американским долларом упали в цене "ножки Буша" - на 6,2 процента и капуста (напомним, по итогам 2006 года). Без кавычек - белокочанная - аж на 26,7 процента.
Николай КОЖИН.