Слово о сыщике

Сорок дней прошло со дня смерти генерала Макарова Владимир Николаевич Макаров родился 6 июня 1950 года в селе Саламаты Чкаловского района Горьковской области. Отец Николай Степанович всю жизнь проработал врачом, мать Мария Ивановна, педагог по образованию, долгие годы заведовала сельской библиотекой.
В милицию будущий генерал попал в 72-м году, окончив радиотехникум, отслужив в армии и отучившись три года на радиофаке политехнического института. Первые два месяца проработал участковым инспектором. Затем - отдел уголовного розыска Приокского РОВД города Горького. Не "перескочил" ни одной ступеньки служебной лестницы: опер, старший опер, начальник отделения, начальник розыска района, заместитель по оперативной работе: По ходу дела окончил Высшую школу милиции и экономический факультет Нижегородского университета. Был одним из тех, чьими усилиями наш город получил от бандитов озлобленно-уважительное прозвание "Омоновск".
В 1992 году полковник милиции Макаров перешел в только что созданное Нижегородское управление Федеральной службы налоговой полиции, а с созданием Приволжского УФСНП получил генеральскую звезду и должность главного налогового полицейского ПФО. В марте 2003-го генерал-лейтенанту налоговой полиции Макарову было предложено возглавить окружную службу Госнаркоконтроля, создававшуюся на базе налоговой полиции. "Принципы оперативной работы везде одни. Так что думал я недолго", - рассказывал он впоследствии.
А вот на вопросы не о работе отвечал неохотно.
- Политические убеждения?
Уголовные преступники будут при любом строе, и при любом строе их нужно ловить - вот и вся политика.
:В конце февраля этого года, возвращаясь с заседания коллегии в столице, Владимир Николаевич в поезде почувствовал себя неважно. "Пойду-ка прилягу!" - сказал он своим спутникам. Прилег на полку - и больше не поднялся. Тромб: "Я не атеист, но всю жизнь прожил в атеистической стране, и смешно было бы мне, следуя моде, строить из себя ревностно верующего".
В гробу Владимир Николаевич лежал в генеральском мундире, а в изголовье, по русскому обычаю, стояли несколько иконок: Пятьдесят шесть лет - возраст совсем не смертный. Но сыщикам судьба редко отпускает больше. А Владимир Макаров всю жизнь был сыщиком.
Звезды сыпались ему на погоны, а он на это, кажется, и внимания не обращал. Карьеры не делал. Оставался опером. Всю жизнь. "Жизнь удалась", - говорил он. Удалась. Только мало ему ее было отпущено.

Игорь ГРАЧ.

Следите за нашими новостями в удобном формате