Впервые за пятнадцатилетнюю историю сооружения стратегического во всех смыслах мостового перехода в Нижнем Новгороде речь идет об освоении полновесного миллиарда. Это значит, что в этом году будет сделан тот же объем работ, что за предыдущие два года.
Уже сейчас вес смонтированных металлоконструкций составляет 3,6 тысячи тонн. Всего должно быть 10 тысяч. Технологические консоли, с помощью которых монтажники выдвигают металлоконструкции к правому берегу Оки, уже прошли отметку девятой опоры. Всего их будет двадцать две. Половину из них обвяжут пролетами уже в этом году.
Останется сделать подъездные эстакады и установить проходческий щит для метростроевцев - тоннель с крутого берега будет пробиваться к площади Горького.
Там построят первую нагорную станцию нижегородского метрополитена. В заново сверстанном графике строительства окраска опор и металлоконструкций назначена на третий квартал 2009 года.
- Через два года автомобильный транспорт уже должен пойти по "четырехполоске" верхней части моста, в 2010-м - по нижнему коридору помчатся вагоны метро, - утверждает губернатор Валерий Шанцев.
- Это возможно? - вопрос заместителю главного инженера Мостоотряда N 1 Григорию Теплову.
- Если в 2008 году объем финансирования будет на уровне утвержденных четырех, а то и пяти миллиардов рублей, то это вполне реально, - считает Григорий Васильевич. Мостоотряд даже готов вернуть своих работников со строительства мостового перехода на объездной автостраде Санкт-Петербурга.
Дома работа есть.
Уже идет переселение попадающих в зону строительства домов на улице Марата. Смотровые ордера получают и жители улицы Гаршина с противоположного берега.
- Мост нужен городу не меньше, чем стадион "Труд" или цирк, - считают они. - Нам хорошо видно скопление транспорта на Канавинском и Молитовском мостах. Кстати, строительство цирка вышло на финишную прямую. На конец июня назначена его рабочая приемка.
Николай КОЖИН.