Дачный сезон-2007 для нижегородцев, отправляющихся в сады и дачи со станции Мыза, отменяется. Горьковская железная дорога с 3 мая прекращает сообщение Мыза - Арзамас. Кто сможет - пересядет на автобусы, а тем, у кого они не ходят, придется о земледелии забыть.
На этом участке и раньше всего несколько поездов ходило: два на Зелецино и еще два на Арзамас. Теперь пассажиров и вовсе оставляют без удобного транспорта: оставшиеся поезда будут доезжать до станции Ройка. А продолжить путь в Арзамас можно будет только со станции Чаглово (там мызинская ветка пересекается с московской). Зона между Ройкой и Чагловом, если отменят арзамасскую электричку, станет мертвой.
Для тысяч дачников это катастрофа: как добраться до садовых массивов, которые попадают в эту зону? Автобусы там не ходят! Больше всех шокированы пенсионеры: огороды их кормят. Попробуйтека порадовать себя рыночными овощами на пенсию в три тысячи рублей! Поедут ли старики с пересадками? Такой нагрузки их слабые ноги и сердечки не выдержат.
- Моя мама вчера, когда объявление увидела, с сердцем слегла, - плачет Валентина Арсеньевна, - наш участок в Шонихе. Туда либо от Мызы ехать, либо от Московского вокзала. А если на автобусе, то с пересадками. Да как же она, старый человек, будет в четыре утра вставать, чтобы сначала до Щербинок доехать, потом до Чаглова, а оттуда на семичасовой электричке до Шонихи?
Пока дачники горюют об утренней "удобной" электричке, рабочие ближайших заводов - "НИТЕЛ", ГНИПИ, им.Фрунзе - не знают, как вечером до загородного дома добраться: отменяется и второй шестнадцатичасовой поезд.
Вчера утром на Арзамас отправилась одна из последних электричек. В вагонах развернулась целая кампания по сбору подписей против отмены маршрута.
На нервах все, но боятся за свою работу и работники станции: не ровен час и вовсе Мызу закроют. Версии звучат самые разные.
- Говорят, что люди за проезд не платят, а еще, что власть железной дороге денег не перечислила, - делится дежурная на станции Мыза.
- Вот и нам объяснили, что область не компенсировала железной дороге за льготников, которые ездят с 50-процентной скидкой, - говорит кассир на платформе "Проспект Гагарина". - А еще многие люди платят не в кассу, а в поезде - контролерам, которые часть "штрафов" кладут себе в карман. В общем, ветка нерентабельная, вот и отменяют поезда.
Старожилы, кстати, помнят: раньше железнодорожные пути у проспекта Гагарина не заканчивались.
Они шли по набережной Оки параллельно парку Швейцария и замыкались на Казанском вокзале в районе площади Лядова.
Дорогу сократили до Мызы потому, что в парке случались оползни. Сегодня железнодорожные пути укоротили те, кто так и не смог найти общего языка друг с другом.
Анна ШУВЕРОВА.
Алексей СЯГАНОВ, начальник службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги:
- Горьковская железная дорога принимает все возможные меры по обеспечению потребностей жителей Нижнего Новгорода в качественных и доступных транспортных услугах. В течение последних лет наблюдается увеличение спроса на пригородные перевозки, и дорога принимает все меры по его удовлетворению, направленные на реализацию "Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года". К примеру, ГЖД самостоятельно, не дожидаясь, пока органы власти предложат пути разрешения проблемы ограниченной пропускной способности Волжского моста, организовала пригородное движение на участке Нижний Новгород - Бор. К сегодняшнему дню завершена электрификация участка между станциями Горький-Московский и станцией Моховые Горы, затраты на которую составили 15,1 млн. рублей.
Проведена большая работа по развитию пассажирской инфраструктуры: реконструированы и капитально отремонтированы вокзалы в Шахунье, Пижме, Линде, Урене, Семенове. Построен новый пригородный вокзал на станции Горький-Московский.
Ведутся работы по удовлетворению повышенного спроса на перевозки и увеличению скорости движения на таких направлениях, как Дзержинск, Шахунья, Арзамас, Сергач и Лукоянов. При наличии тарифа на пригородные перевозки в Нижегородской области в размере 6,4 рубля за десятикилометровую зону, что значительно ниже себестоимости и ниже тарифа в соседних областях и дотационных регионах (для сравнения: Москва - 17 руб., Санкт-Петербург - 14 рублей, Ленинградская и Новгородская области - 12 рублей, Амурская область - 11 рублей, Тульская и Брянская области - 9,2 рубля), дорогой запланирована поставка в Нижегородскую область 56 вагонов электропоездов и рельсовых автобусов на общую сумму более 1 миллиарда рублей. К сожалению, правительство Нижегородской области пока не приняло предложение ГЖД по индексированию цен на билеты в пригородных поездах в 2007 году на 12,5 процента и установлению стоимости проезда по дифференцированному тарифу в пределах от 7 до 8 рублей за десятикилометровую зону. Это вынуждает дорогу корректировать пригородное движение и отменять электрички с низким пассажиропотоком.
Официально В пресс-службе правительства Нижегородской области нам сообщили, что в данный момент проводится анализ обоснованности суммы убытков, представленной управлением Горьковской железной дороги (а это несколько десятков миллионов рублей). Если эта сумма будет признана обоснованной, то вопрос о повышении тарифов вынесут на рассмотрение Законодательного собрания Нижегородской области.
Кроме того, в областном бюджете на компенсацию убытков ГЖД от пассажирских загородных перевозок заложено 100 миллионов рублей, и этих денег должно хватить. Таким образом, областное правительство компенсирует убытки ГЖД после того, как проведет все необходимые расчеты, и сегодня сокращение пригородных электропоездов преждевременно.
Поэтому в ближайшее время мы еще вернемся к этой теме.