В ближайшее время проезд в муниципальном электротранспорте города Дзержинска подорожает с 6 до 7 рублей. Вину за это чиновники местные перекладывают на: федеральных.
Как нам сообщили в администрации Дзержинска, на сегодняшний день за проезд в муниципальном общественном транспорте в полном объеме платит лишь каждый четвертый пассажир. Остальные пользуются теми или иными льготами, которые, увы, компенсируются не в полном объеме. Таким образом, окупаемость поездок составляет лишь 87 процентов. А тут еще хронически недофинансируются и другие статьи расходов транспортников.
Не в последнюю очередь из-за того, что федеральное правительство не в полном объеме компенсирует городу выпадающие доходы, муниципальные пассажирские предприятия и терпят убытки. Так заявляют в городской администрации. Что делать? Естественно, судиться. В 2003 - 2004 годах Дзержинск недополучил из столицы 91 миллион рублей. В феврале нынешнего года областной арбитражный суд удовлетворил требования дзержинских транспортников к российскому правительству. Однако денег все равно нет. Дело в том, что на днях Министерство финансов РФ подало кассационную жалобу на решение областного арбитража. А пока суд да дело, муниципальным транспортным предприятиям нужно на что-то жить. Отсюда и повышение платы за проезд.
"Если бы федеральное правительство выполняло свои обязательства по компенсации льготных перевозок в полном объеме, не было бы смысла повышать эту плату", - разводит руками заместитель главы городской администрации по экономике, промышленности, транспорту и связи Александр Гуторов. И надеется, что в конечном итоге суд будет выигран.
Пусть так. Вот только, как показывает жизнь, цены обратно не снижаются.
По словам дзержинских чиновников, даже в случае полного удовлетворения их иска во всех судебных инстанциях федеральные миллионы планируется направить на продление троллейбусной линии по бульвару Космонавтов и на обновление подвижного состава муниципального транспорта.
Сергей АНТОНОВ.
Дзержинск.