Первое и самое главное различие будет состоять в объемах финансирования. Уже за 2007 год дорожники должны будут освоить более 2,7 миллиарда рублей, что в 1,7 раза больше, чем в году прошлом.
Но уже к 2010 году эта цифра, по твердому убеждению губернатора, должна быть никак не менее 17 миллиардов рублей.
- Чтобы экономика области динамично развивалась, нам нужно, как минимум, вдвое увеличивать объемы строительства, - считает Валерий Шанцев, - до 40 километров новых дорог ежегодно.
Это должно стать нормой. А в перспективе должно быть так, чтобы дорога с твердым покрытием дошла бы до каждого поселения области.
На 2008 год планируется завершение строительства второй очереди южного обхода Нижнего Новгорода с пуском 14-километрового участка, который соединит касимовскую и саранскую магистрали. 19 километров новой объездной дороги избавят от транзитного транспорта жителей Заволжья. Кроме того, основным показателем реализации стратегии, по словам директора Главного управления строительства автомобильных дорог Игоря Коробейникова, станет еще и сооружение мостовых переправ через Оку и Волгу.
По заявлению специалистов, около половины отремонтированных в прошлом году дорог снова требуют внимания. Если не годятся старые технологии, нужно внедрять новые. Как и разрабатывать новые механизмы приобретения техники, как и формировать новый потенциал подрядчиков на содержание и строительство дорог. Самое крупное предприятие области - "Нижегородавтодор" - занимает только 12 процентов дорожного ремонтно-строительного рынка. Остальную часть занимают мелкие "конторы" и конторки", которые зачастую и четверти экскаватора не могут приобрести. А одной лопатой дорогу не построишь.
Николай КОЖИН.