С высоты берегов Оки

С высоты берегов Оки

В последний раз мы были здесь почти год назад. Грандиозная картина строительства была скрыта от трассы Нижний Новгород - Касимов огромным холмом правого берега Оки и скудноватой рекой финансирования.
- Силы у нас есть, - уверял тогда заместитель генерального директора "Нижегородавтодора" Виктор Федунцов, - нам бы средств побольше. В этом году дали побольше. Холм срыли мощными экскаваторами и грейдерами, и четкий ложемент 14-километрового участка второй очереди южного обхода Нижнего Новгорода встал как на ладони.
- Стройка-то движется, - радуются водители.
Груженные грунтом и песком самосвалы из-под огромного ковша "Хитачи" устремляются по пунктиру за горизонт. 26 "МАЗов" и "Уралов" ОАО "Инвестстрой" подкреплены 14 машинами - легионерами из Татарстана и Чувашии.
- Объем работы большой, - поясняет главный инженер предприятия Сергей Малашенко, - ежесуточно приходится вывозить по 3,5 - 4 тысячи кубометров выемки.
- Будущая дорога всегда задает самые неожиданные вопросы, а порядочные строители должны их решать, - поучал некогда журналистов один из самых знающих дорожных строителей области, главный специалист управления дороги М-7 Александр Зубов.
И решают. В джипе Малашенко мы проезжаем почти всю трассу. Этого пешеходного мостика у поселка Буревестник в прошлом году еще не было. Сейчас ему не нарадуются местные жители. Вместо буронабивных свай у места пересечения с железнодорожной веткой, ведущей на станцию Металлист, над путями уже нависли пролеты мостового перехода. Рабочие заняты поистине ювелирной работой - перевязывают проволокой несущую арматуру деформационных швов конструкции.
- И какую массу теперь этот мост может выдержать?
- Да таких тяжелых машин пока еще и не собирают. С запасом делаем. Запасом прочности, - снисходительно сообщают серьезные мужики в спецовках с логотипом "Автомост".
С одной стороны подходной насыпи к мосту еще нет. Там, как простыню на постель, настилают на коричневое ложе дороги белые полотна фортрака - белой армирующей ткани. Бульдозеры засыпают ее грунтом, песком и специальным составом - дорнитом. - А с какой скоростью можно будет здесь ездить?
- Скорость ограничивается только правилами дорожного движения, - шутит начальник Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Коробейников. - У нас ограничений нет.
Не должно быть ограничений и с финансированием.
Если в этом году предусмотрено более 850 миллионов рублей, то в самом ближайшем будущем - намного больше.
Губернатор Валерий Шанцев, заручившись поддержкой президента, оперирует суммами, превышающими нынешние цифры в несколько раз.
- Если мы хотим построить весь обход до 2011 - 2012 года, то необходимо финансирование в 5 - 6 миллиардов ежегодно, - считает он.
В следующем году современная трасса соединит между собой дороги Нижний Новгород - Касимов и Нижний Новгород - Саранск. Оттуда, из района села Вязовка, до высокого правого берега Волги, вдоль которой и проходит шоссе на Казань, останется еще 55 километров.
Николай КОЖИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате